Некоторое время назад мы с другом Кен-чаном разговаривали про кино, про хорошие фильмы, которые стоило бы посмотреть, я предложил набросать списочек всякого годного, Кенчик одобрил, я сел писать.
Накатал, блять, списочек -_-"
В общем, товарищи и друзья, вот вам:
Список из ста с лишком фильмов, которые советую посмотреть лично я.
Посвящается тебе, друг Кен-чан, и сделано прежде всего для тебя, хоть я и знаю, что некоторые фильмы из списка ты уже смотрел.
В данном перечне нет порядковых номеров, нет хронологии, там вообще нет никакой логики. Я просто вспоминал фильмы, которые считаю достойными просмотра, из разных жанров, разных времен, разных стран. Интеллектуальное, развлекательное, абсолютно спинномозговое - всему нашлось место. Связь между ними одна - я словил не одну сотню эстетических оргазмов, их глядючи. Надеюсь, и вы порадуетесь.
ОН под катом. С комментариями автора
Сознательно опускаю фильмы типа «Звездных Войн» или «властелина колец», и прочие однозначные хиты. Тут скорее фильмы, которые многие наверняка не видели, но которые, того заслужили, и еще как!
Антиутопии:
«Метрополис» - немое кино.
«Бразилия» - куда более поздний фильм, имхо, одно из лучших творений Терри Гиллиама и одна из лучших антиутопий эвер.
Немые комедии, над которыми я ржал, как скотина, захлебываясь слюнями и соплями:
«Золотая лихорадка» с Чарли Чаплином
«Генерал» с Бастером Китоном.
Вестерны с Джоном Уэйном, исполненные героизма, позитива и любви к Дикому Западу.
«Дилижанс» - ч/б, охуенно красивый молодой Уэйн, в режиссерском кресле – гениальный Джон Форд
«Рио Браво» - цветной, история создания фильма весьма интересно. Он был снят как этакий киноответ фильму «Ровно в полдень» с Гэри Купером. «Полдень» не менее охуенен, но очень уж безысходен. Большого Джона это возмутило, и он снял кино про то, что на самом деле все не так. Советую сначала посмотреть «полдень», чтобы загрузиться, а потом «Рио Браво», чтобы снова начать радоваться жизни.
«Истинная Доблесть» - первый «оскар» Уэйна за роль одноглазого немолодого хама Рустера Кокберна, который, разумеется, на самом деле ого-го. Одна из лучших, на мой взгляд, сшибок и перестрелок на конях в истории кино, вот сейчас пишу и слезы на глаза наворачиваются, так это прекрасно. Советую после «доблести» посмотреть экранизацию той книги от братьев Коэн, у нас она не так давно шла в кино под названием «Железная Хватка», в главной роли Джеф Бриджесс. Фильм Коэнов совсем другой, но тем не менее, финальная схватка снята с огромнейшим чувством уважения к Уэйну и вестернам прошлого. У старой «доблести» есть и вторая часть, тоже очень достойная, в оригинале называется просто «Рустер Кокберн», там с Уэйном блистает уже совсем немолодая, но по-прежнему прекрасная Кетрин Хепберн.
«Последний из великих стрелков» - смотрите этот фильм, только если уверены, что сможете остаться в живых после тех куболитров слез, которые вы извергнете из себя в финале. Старый больной раком Джон Уэйн играет старого больного раком ганфайтера, которого ждет последняя большая разборка. В фильме есть великий момент: герой подъезжает к салуну, ему больно, ему плохо, он подкладывает себе подушечку, чтобы сидеть – рак костей же. Мы знаем, что так же больно и плохо самому Уэйну. Он встает, идет к салуну… и в тот момент, когда он открывает двери, молодость снова возвращается к нему, к ним обоим, и бляя, как же он красиво входит! Фак, я опять разревелся.
Еще охуенных вестернов в совсем иной стилистике:
Знаю, что все наверняка это смотрели, но не могу не упомянуть «долларовую трилогию» Серджио Леоне. На всякий случай перечислю:
«За пригорошню долларов»
«На несколько долларов больше»
«Хороший, плохой, злой»
Самый великий – определенно, третий, но мой самый любимый – второй.
Из вестернов Леоне так же неистово советую:
«Однажды на диком Западе»
«Пригнись, придурок» (русскому зрителю более известен под названием «за горсть динамита»)
Режиссер Сэм Пекинпа:
«Дикая Банда» - очень жестко и сурово, про уродов, которых почему-то все равно жалко.
«Скачи по высокогорью» - наоборот, очень светлый, пусть и грустный, фильм про двух боевых деданов.
«Бутч Кесседи и Санденс Кид», режиссер Джордж Рой Хилл. Про дружбу врядли скажешь лучше.
Фильмы братьев Коэн, разу уж о них уже упоминалось:
«перекресток Миллера» - про гангстеров, серьезно и невероятно стильно.
«Фарго» - черная комедия
«О, где же ты, брат» - невероятно вольный пересказ «Одиссеи» Гомера, да еще и с песнями. В кои-то веки мне так по нраву Джордж Клуни.
«Старикам тут не место» - охуенный фильм по охуенной книге. Деданы рулят, все очень грустно, сурово и безысходно. Хавьер Бардем СУКА СТРАШЕН.
«После прочтения сжечь» - тоже черная комедия. Внезапно снова отличный Клуни и еще более внезапно охуенный Бред Питт. Там есть один момент, после которого можно умереть от смеха. А впрочем, сами увидите.
Коли упомянул Клуни, посоветую пару фильмов, где он не только актер, но и режиссер. Хитрюга Клуни просек, как он охуенно смотрится на чб-пленке, и забацал ажно два таких фильма. Прекрасные стилизации, да и просто очень интересное кино.
«Спокойной ночи и удачи» - пражурналистов
«Хороший немец» - про послевоенный Берлин. Сделан с огромной данью уважения к фильму «Третий человек» Орсона Уэллса, который тоже исступленно лайкаю.
Знаю, что ниже следующий фильм и без меня есть во всех списках «кино на все времена», но не могу, просто не могу не.
«Гражданин Кейн» все того же Уэллса. Громада.
Говоря о современных черно-белых фильмах, если вдруг кто еще не видел, то бегом:
«Артист» Мишеля Хазанавичюса с Дюжарденом в главной роли. Мне кажется, это будет его лучшая роль за всю карьеру, хотя буду рад и ошибиться.
У Хазанавичюса и Дюжардена есть еще один потрясно смешной и гениально стилизованный под ранние фильмы об агенте 007 фильм – «Агент 117». Дюжарден идеально «снимает» повадки Коннери, вплоть до манеры бегать и держать пистолет.
Но вернемся к черно-белому кино, на этот раз снова старому.
Альфред Хичкок – один из виновников того, что я периодически сдрачиваю себе руки по локоть. Многие говорят, что его фильмы уже не пугают. Ну не знааааю, мне стоит посмотреть на одни эти его тревожные панорамы дома – все, пиздец, мне кажется, что сейчас произойдет страшная хуйня, даже если я этот фильм уже стопицот раз смотрел. Все перечисленное – триллеры.
«Ребекка» - Лоуренс Оливье бог, и там, и вообще.
«Веревка» - фильм снят в ДВЕ монтажные склейки.
«Головокружение»
«Психо»
Следующий фильм цветной, но он мой самый любимый у Хичкока, там милашка Кэри Грант, и вообще, это провозвестник «бондианы» и вообще шпионских фильмов.
«На север через северо-запад»
От Хичкока плавно перейдем к фильм с Кэри Грантом, которые, имхо, всем стоит поглядеть непременно.
Комедии:
«Его девушка пятница»
«Филадельфийская история»
«Мышьяк и старое кружево» - оооооочень черная комедия, но при этом гомерически смешная и самая моя любимая с Грантом.
Помните «Метрополис»? Я его еще первым пунктом указал))) Считаю, что есть у Фрица Ланга фильмы, которые, несмотря на давность лет, всем будет очень интересно посмотреть:
«Нибелунги» - эпика прет из всех щелей, после экранизации эпоса о Зигфрида Ланга неебово полюбил Гитлер, от чего сам Фриц еще более неебово страдал. Он Гитлера НЭНАВИДЕЛ. Кстати, «Метрополис» очень любил Сталин Ж))) «Ну что за ептваю мать!» - думал тогда, наверное, ненавидящий тоталитаризм Ланг)))
«М» - пиздец стремный фильм об убийце детей. Исполнитель главной роли реально заставляет просраца, такие у него глаза жуткие. А уж когда он начинает насвистывать, идя за очередной жертвой… бррррр!
«Завещание доктора Мабузе» - вообще это продолжение фильма «Доктор Мабузе, игрок», но первый фильм как-то остался в своем времени, зато второй охуенно захватывающий даже по нашим сверхскоростным меркам.
Режиссер Фридрих Мурнау, имхо, атмосферно близко Лангу, но еще более ебанут. Хотите вскрыть себе мозг немым кино? Велкам!)))
«Носферату. Симфония ужаса».
Из той же оперы – «Кабинет доктора Калигари». Никаких спецэффектов, только грим и декорации, но крышу сносит только так.
Говоря о черно-белом кино, не могу не вспомнить кино самурайское. Начну, разумеется, с Акиры Куросавы, причем перечислю не только его «самурайские» фильмы, а все, которые люблю.
«Пьяный ангел» - драма про врача и якудза
«Идиот» - экранизация Достоевского в реалиях послевоенной Японии. Рогожина играет мой любимый Тосиро Мифуне, и там невероятно прекрасная Настасья Филипповна.
«Семь самураев» - и «Великолепную семерку» в нагрузку посмотрите.
«Телохранитель» и «Отважный Сандзюро» - дилогия про ронина-раздолбая с все так же прекрасным Мифуне в главной роли. Кстати, «за пригорошню долларов» Леоне – в некотором роде сиквел «Телохранителя». Как вы, наверное, уже заметили, самурайское кино и вестерны часто пересекаются.
«Замок паука» (он же «трон в крови») – переложение «макбета» Шекспира на реалии средневековой Японии. Сказать, что получилось в точку от и до – значит, ничего не сказать. Даже цитаты из Шекспира, произносимые напевным голосом сказителя, как будто и были созданы для Японии. Особенно хороша тамошняя «леди Макбет», отличный образ для сильной японской женщины.
«Ран» (он же «Смута») – а это переложение «Короля Лира» на всю ту же средневековую Японию. Имхо, с Макбетом вышло удачнее, но этот фильм настолько божественно красив (и в отличие от всех предыдущих самурайских, указанных тут, цветной), что пропустит его нельзя ни в коем случае.
Помимо Куросавы, упомяну, пожалуй, режиссера Масаки Кобаяси. У него совсем другой взгляд на историю Японии и самураев. Прямо скажем, он вообще сильно отличается от общепринятого на западе, но в Японии вопрос отношения к самурайству на самом деле вообще далеко не так однозначен, как может показать нам, тупым гайдзинам.
«Харакири» - фильм как раз о том, что есть суть самурая, а на что лучше бы обращать меньше внимания.
«Квайдан» - в один фильм собрано несколько историй о японских призраках. Разумеется, я не назвал бы это кино страшным, хотя жуткие моменты, там, определенно, есть. Но прежде всего, он неимоверно красивый, и очень-очень интересный. Хотя блин, не знаю, может, я гипервпечатлительный, но на некоторых моментах мне риалне было сыкотно Ж)))
Дальше мне вспомнился Федерико Феллини. К сожалению, я смотрел у него далеко не все, но из уже просмотренного прежде всего советую
«Ночи Кабирии»
«Амаркорд»
И «Восемь с половиной». А после «8 с половиной» зацените совсем недавний восхитительный мюзикл «Девять», про Феллини, его фильмы и итальянское кино в целом.
Для разнообразия отступлю от классики очень-очень далеко и упомяну фильм «Даммер», про маньяка Джеффри Даммера, с Джереми Реннером в главной роли. Я не гарантирую, что от этого фильма у вас останутся положительные впечатления, но он и призван вызывать противоречивые чувства. Я вообще придерживаюсь мнения, что все-таки лучше Реннеру сниматься таком вот кино, где больше задействован мозг зрителя, ибо лавров Стетхема ему все равно не сыскать))) Ну и да, по сравнению со многими другими фильмами про маньяков, не так уж много тут макабра.
Еще немного о странном кино. Фильм «Поющий детектив» - пожалуй, самый дохуя странный из виденных мною мюзиклов. Зато именно с него началась моя любовь к Дауни-Младшему, как к актеру. Но там и весь остальной актерский состав чудо как хорош. И один из самых интересных виденных мною открытых финалов. Кто смотрел, расскажите, вы как считаете, чем кино кончилось?
И вот я снова скатился в черно-белое кино. Может, я один такой слоупок, но узнал об этом фильме совсем недавно, хоть он ажно 1962го года, и актеры там первого эшелона. Это пусть и несколько наивный для нашего времени, но отлично сделанный, и местами риалне пиздец напряженный и жутенький триллер
«Что случилось с Бэйби Джейн?»
Следующий фильм тоже в некотором роде можно отнести к разряду странных. Он цветной, он относится к очень сильно второй половине двадцатого века – но в нем вообще нет слов. В нем есть только танцы, но и мюзиклом это не назовешь – танцы то не особо и профессиональные. Это история последних нескольких десятков лет через историю одного парижского танцзала.
«Бал»
Охохошенькихохо, и тут я, удачно преодолев свои любимые вестерны и самурайские фильмы, перешел к разделу, в котором мне будет оооооочень трудно не увязнуть. Но я постараюсь и упомяну только самое-самое на мой взгляд.
«Борсалино» - это прежде всего. Сдрочил руки по локти на Делона и Бельмондо. А после «Борсалино» посмотрите «Один шанс на двоих», где они, уже будучи стариканами, спасают Ванессу Паради)))
Далее будут два фильма прекрасного и очень жесткого режиссера Жан-Пьера Мельвиля (который дрочил на Делона еще сильнее, чем я, поэтому в обоих фильма он есть Ж)))
«Самурай» - это ващееее самое любимое эвер!
«Красный круг»
«Профессионал» с Бельмондо я тоже упомяну, ибо многие люди знают момент, где он не доходит до вертолета под божественную музыку Морриконе, а сам фильм не видели. Поверьте, его стоит посмотреть целиком.
Упомяну еще три фильма с Бельмондо, которые может быть, и не являются вершинами мирового кинематографа в целом и его карьеры в частности, но очень дороги моему сердцу. Все – авантюрные комедии.
«Великолепный» - охуенная пародия на шпионские фильмы
«Чудовище» - про каскадеров и артистов
«Ас из асов» - про летчика, который спасает мальчика на оккупированной территории во время Второй Мировой.
Коли оказались во Франции, задержимся здесь еще на некоторое время. Не могу же я не посоветовать пару-тройку фильмов с нежно любимым мной Жаном Марэ! Разделю их на два подтипа: развлекаться и подумать.
Развлекаться:
«Горбун»
«Капитан»
«Чудо волков» (он же «тайный бургундского двора») – из приключенческого с Марэ это мое любимое!
Подумать:
«Ужасные родители» (хотя местами там смеешься только так)
«Орфей»
«Завещание Орфея» (на обоих фильмах про Орфея режиссером Жан Кокто, если понравится, запомните фамилию и посмотрите другие его фильмы)
Если вы посмотрите «Бутч Кесседи и Санденс Кид», то наверняка влюбитесь в актеров Ретфорда и Ньюмана. Посмотрите тогда еще один отличный фильм с этим блестящим дуэтом, про обаятельных мошенников:
«Афера»
И быстренько вспомним еще один чудный гомерически смешной фильм про аферистов –
«Блеф» с Адриано Челентано
Пройдемся немного по мюзиклам, которые нравятся лично мне:
«Кабаре» и «Весь этот джаз» Боба Фосса – я всегда считал, что Фосс, несомненно, талантливый танцор, куда лучше справляется, тем не менее, с ролью режиссера и хореографа. По крайней мере, он первым смог полноценно совместить мюзикл и серьезную идею в кино. И, если вы не знаете эти два фильма, то уж «Чикаго» то вы знаете наверняка)))
«Поющие под дождем» - а вот это как раз наоборот, квинтэссенция золотого века голливудского мюзикла. И это, разумеется, не делает фильм хуже, совсем наоборот. Со мной многие спорят, но я считаю именно Джина Келли лучшим танцором той эпохи. Даже Фред Астер танцует головой и ногами, а этот чертяка пляшет сердцем, печенкой, всеми поджилками… в общем он уникален.
Посмотрел я на список и понял, что тут не хватает русского кино, хотя я его люблю, разумеется, ничуть не меньше любого другого. Начну сразу с наиболее тяжелого и серьезного, но имхо, эти фильмы обязательно стоит посмотреть, если хочешь расти как личность и вообще понимать, что есть кино и что есть действительно талантливый режиссер. Я имею в виду Андрея Тарковского. У него много хороших фильмов, я смотрел просто далеко не все, так что советую только из того, что смотрел.
«Иваново Детство»
«Андрей Рублев»
«Солярис» (и упаси вас боже искать там сходство с книжкой Лема)
«Иван грозный» Сергея Эйзенштейна будет стоять тут особняком. Я не считаю, что этот фильм сложен для современного зрителя или не нужен ему. Он так прекрасен, так на несколько голов выше процентов семидесяти мирового кинематографа, что позиций, имхо, не сдает. Особенно советую людям, которые интересуются изобразительным искусством, или рисуют сами. Каждый кадр – гениальная картина. Ну и актеры все прекрасны как рассвет, грех не вздрочнуть…. Бля, я сгорю в Аду когда-нибудь за дрочку на классику мирового кинематографа.
Сам сейчас удивляюсь, но в список попадет и фильм Никиты Сергеевича Мигалкина. Независимо от того, какую хуерду он делает сейчас, это кино стоит смотреть и пересматривать:
«Свой среди чужих, чужой среди своих»
Недавно мы обсуждали, если ли у России некий свой жанр в кино, который нигде больше таких высот не достиг. И пришли к выводу, что таки однозначно это кино о войне, сами понимаете о какой. Сейчас эта тема ужасно навязла на зубах, не спорю, но это не повод не вспоминать о том, какие охуенные фильмы уже сняты по ней. Я перечислю только несколько капелек в море потрясающего кино.
«Они сражались за родину»
«Отец солдата»
«Служили два товарища»
«Офицеры» - вот с него меня в свое время распидорасило ваще по стенке. Всем бы так дружить и любить.
Перескочу на современность и на экранизации Шекспира. Вообще, с годами я прихожу к выводу, что Шекспир – таки мой любимый писатель. И, пожалуй, у него есть все шансы на победу в состязании на звание «самый великий писатель за всю историю человечества», хоть мы и не знаем, а был ли там мальчик, или же вовсе королева Елизавета. Главное, что шокирует в Шекспире, и шокировать будет всегда – его современность. Сюжеты его пьес можно переносить в наше время, не меняя ни слова, и, хоть делали это уже не раз, всякий раз я буду удивляться, как же это охуенно. Посоветую фильм, который очень впечатлил меня совсем недавно:
«Кориолан» - Ральф Файнс оказался ебаным Юлием Цезарем. И режиссер, и продюсер, и сценарист, и исполнитель главной роли – и со всем справился на отлично! Другие актеры там тоже не подкачали – и Ванесса Редгрейв, и Джерард Батлер. После этого фильма только распоследний моральный инвалид скажет, что классика – это скучно.
В тему Шекспира сразу накидываю недавний фильм «Аноним». Мнения о нем разные, но я пребываю в диком восторге. И от сюжета, и от дождя из красивых мужиков в этой роскошной постановке)))
Вам не показалось странным, что, написуя о французском кино, я ни словом не упомянул мушкетеров? Это потому что на сей раз моего внимания удостоится американская экранизация Лестера. Названия звучат, конечно, заебись как, ну дык Голливуд же! Это не отменяет того, что режиссер не стал тягаться с лягушатниками в том, в чем с ними тягаться бесполезно (в умении красиво фехтовать на шпагах), и изобрел свой стиль.
«Три мушкетера»
«Четыре мушкетера – месть Миледи»
«Возвращение мушкетеров»
Я уже сам заебался пытаться проследить ассоциативные ряды в моей голове, не буду и стараться. Просто буду перечислять фильмы, которые мне кажутся достойными внимания, благо, осталось немного.
«Мефисто» - драма о театре, предательстве, и о месте искусства в тоталитарном государстве. Заодно тут открывается моя любимая тема о том, что живой фашист всегда страшнее любого выдуманного черта.
«Дракула» Френсиса Форда Копполы – знаю, что это наверняка мнооогие смотрели, но, как и в случае с «долларовой трилогией», не могу не упомянуть. Во-первых, в этом фильме абсолютно все актеры на своих местах, даже те, которых я вообще-то не жалую. Во-вторых, Гери Олдман, да он же ебаный бог! Он восхитителен и в образе чудища, и в образе рыцаря, и в образе готического прынца. Всегда рыдаю в конце этого фильма, всегда, хотя казалось бы, знаешь историю от и до.
Вспомнив об этом «Дракуле», нельзя не добавить в список феерическую пародию на этот фильм моего любимого Мэла Брукса:
«Дракула, мертвый, но довольный»
И еще несколько фильмов все того же Брукса, которые надо бы заценить всем:
«продюсеры» (больше люблю римейк)
«Всемирная история: Эпизод 1»
Тут список достиг сотни, но я уже вспомнил еще несколько фильмов, про которые теперь не могу не, так что считайте, что это бонусы.
«Космобольцы»
«Робин Гуд – мужчины в трико»
Говоря о моих киношных вкусов, нельзя обойтись без еще одного потрясного комика, да и не только комика – Вуди Аллена.
«любовь и смерть» - Вы не поверите, но это пародия на РУССКУЮ КЛАССИКУ БЛЕЯТЬ. Русским людям смешно втройне Ж)
«Будь что будет»
«Полночь в Париже»
Ебааа, я не верю, что сделал это!
Некоторое время назад мы с другом Кен-чаном разговаривали про кино, про хорошие фильмы, которые стоило бы посмотреть, я предложил набросать списочек всякого годного, Кенчик одобрил, я сел писать.
Накатал, блять, списочек -_-"
В общем, товарищи и друзья, вот вам:
Список из ста с лишком фильмов, которые советую посмотреть лично я.
Посвящается тебе, друг Кен-чан, и сделано прежде всего для тебя, хоть я и знаю, что некоторые фильмы из списка ты уже смотрел.
В данном перечне нет порядковых номеров, нет хронологии, там вообще нет никакой логики. Я просто вспоминал фильмы, которые считаю достойными просмотра, из разных жанров, разных времен, разных стран. Интеллектуальное, развлекательное, абсолютно спинномозговое - всему нашлось место. Связь между ними одна - я словил не одну сотню эстетических оргазмов, их глядючи. Надеюсь, и вы порадуетесь.
ОН под катом. С комментариями автора
Накатал, блять, списочек -_-"
В общем, товарищи и друзья, вот вам:
Список из ста с лишком фильмов, которые советую посмотреть лично я.
Посвящается тебе, друг Кен-чан, и сделано прежде всего для тебя, хоть я и знаю, что некоторые фильмы из списка ты уже смотрел.
В данном перечне нет порядковых номеров, нет хронологии, там вообще нет никакой логики. Я просто вспоминал фильмы, которые считаю достойными просмотра, из разных жанров, разных времен, разных стран. Интеллектуальное, развлекательное, абсолютно спинномозговое - всему нашлось место. Связь между ними одна - я словил не одну сотню эстетических оргазмов, их глядючи. Надеюсь, и вы порадуетесь.
ОН под катом. С комментариями автора