Я интересуюсь компьютерными играми вельми и понеже, но геймером при всем при этом я бы себя не назвал. Им я был разве что несколько лет назад, когда писал для "страны игр". Хезе, может, тогда количество говна, в которое я переиграл, и приучило меня гамать "редко, но метко". К примеру, я люблю "ассассинс крид", но вот прям чтобы целиком я прошел далеко не все игры линейки. Или вот ред дед редемпшн, ахуенчик, а не игра, но я уже знаю, что едва ли стану играть в нее запоями - слишком не по мне ГТАшный подход к геймплею. Я лучше буду смотреть, как гамают батя с братом, и следить за охуенным сюжетом :3. Скайрим, от которого все с ума посходили, у меня вот от слова "ващеее" не пошел, увы (((

На самом деле, мои действительно самые-самые любивные игры можно пересчитать по пальцам рук. Я бы назвал совсееееем уж древние дьяблу и вторые врата Балдура, третий и четвертый дмк, хеллгейт лондон, фейбл, возможно, аркхем сити, ряд файтингов ипонских... И теперь к этому списку добавилась Dishonored.

Кому как, а мне для того, чтобы увлечься игрой, всегда нужно две вещи: а) герой б) мир. С этим в "дисхонорд" порядок полный, хотя лицо Корво Аттано можно увидеть либо на детских рисунках, либо в заставке мельком, либо один единственный раз в финале игры, но издалека. И он вообще не говорит. Тем не менее, история бывшего лорд-протектора, телохранителя (и, возможно, любовника) императрицы, ставшего наемный убийцей из-за интриг всяких гандонов, как-то сразу меня зацепила. Наверное, я просто люблю истории в духе графа Монте-Кристо, где хорошего человека обижают, а он потом делает эффектный камбек и дает всем пизды, но при этом че-то как-то перестает быть хорошим. А ведь хорош не только Корво - очень много ярких личностей в игре. Даже императрица, которая пробыла на экране считанные минуты, успела расположить к себе. Не говоря уж о ее дочке, Эмили. Весьма хорош главарь банды по кличке Слекджов, головорез, в котором при этом ощущается нечто очень... статное, что ли. Он никогда не узнает, что по крови он принц =))) И это так, если по верхам, не упоминая очаровательную парочку сумасшедших ученых и многих, многих других, включая Злр.

Ну а мир в игре и вовсе выше всяких похвал. Фентезевый стимпанк на фоне чумы, оооооуууу, йеееееее. И продуман этот мир до мельчайших деталей, от самой мелкой шестеренки до костюмов.

Конечно, игра (в плане геймплея) состоит не только из плюсов. Я б сказал, что в итоге чутка не дожали. Примерно три четверти игры - охуеть как интересно, но последние миссии, увы, просто суходрочка, ибо сложность повышается, а количество вариантов исполнения задачи падает. Тем не менее, реиграбельность у игры колоссальная, я такого раньше, пожалуй, не встречал. Разработчики говорили, что сами удивлялись способам, которые находили игроки для прохождения миссий. Куда не плюнь - масса вариантов. Можно ворвацо в цитадель зла, не скрываясь, с пистолетом в одной руке и кинжалом в другой, после чего с громким "ахахахаха, добро, добро, убей всех злых!" устроить посекаши. Можно с помощью телепортов проникнуть ваще незаметно. Можно убивать врагов сзади эффектным ударом в шею, а можно их глушить и прятать. можно стрелять из арбалета стальными или огненными дротиками, а можно усыпляющими. Можно наслать на гадов полчища хищных крыс, а можно самому вселиться в крысу, рыбу или человека, чтобы пройти куда-то незамеченным, но при этом и не шхерясь. Заметьте, я далеко не все перечислил. Сколько там гаджетов, допквестов, занятных деталей, госпадяяя, нердгааазм. И основные миссии можно решать очень и очень по-разному.

Даже финал, который сначала показался мне слитым, в итоге вовсе не так слит, как кажеца. Ведь это только одна из концовок! В данном варианте Корво...
спойлер

Энивей, сделаю паузу и вернусь в этот чудный мрачный мир еще раз, чтобы таки сделать шаг за грань и понять, шозанахер произошел))))
И вам, товарищи геймеры, советую) Не назвал бы "дисхонорд" вот прям гениальной игрой, как аркхем сити или третий макс пейн - но она весьма и весьма достойна.