Ну вот, например, крайние пять, про которые мне есть что сказать. Мож кому интересно будет.
"Что скажут люди" (People will talk, 1951)
Очень милое старое кино, где в кои-то веки у хороших ребят в итоге все хорошо, а на плохих не столько сердишься, сколько жалеешь. Ну и Кэри Грант, конечно, был, есть и остается одним из моих любимейших актеров. Такой он дуся! Если вы смотрели мало классического кино - лучше сначала зацените что-то более знаковое. Ну а если уже стреляный воробей и ищите, чего бы еще этакого глянуть - очень советую.
12 лет рабства, 2013
Во мне фильмы про расизм и национализм вызывают не грусть, а очень сильную злость. Так было с "пианистом", так и с этим фильмом. Прямо хочется залезть в кино, желательно имея при себе огнестрел, и восстанавливать справедливость. Забавляют меня все-таки люди, которые ставят "=" между "в то время это считалось нормой" и "это было нормальным". Рабство никогда не было чем-то нормальным, даже когда было строем, и всегда были те, кто его осуждал, даже на фоне мнения большинства. Иначе не было бы всех этих восстаний типа Спартака, когда бунтовали уже даже не ради победы, а просто потому что заебло. Та же хрень, что и с атеизмом. В тот миг, когда кто-то сказал, что гром - это когда бог бьет в барабан, я уверен, кто-то другой сказал: да ты пиздишь. И очень радостно, что всегда рано или поздно находились люди, которые такие же "хуюшки" говорили рабству.
А данный конкретный фильм я бы назвал годным, но не назвал бы выдающимся. Т.е. я не жалею, что глянул, но спокойно бы прожил и без него. Очень уж он простой в плане идей, даже примитивный, беззубый какой-то, что ли, и глубокого следа в душе не оставляет, несмотря на то, что там все время все кричат и плачут ((( Основной мотив там, кстати, тот же, что и в "Пианисте" - музыкант, попавший в чудовищные жизненные обстоятельства. Но тут все решено в разы менее интересно и удачно. Ну и да, я не очень люблю, когда дающие "оскар" приравнивают "умение играть" к "умение орать". Впроем, субъективно.
УПД: А вот из Фассбендера получился офигенный злобный рабовладелец. Видать, это новая тенденция у крутых актеров. Ди Каприо вон отджег с Келвином Кенди, теперь очередь Майкла. Жуткий тип в итоге вышел.
Танцевальная машина, 1990
Есть у меня такая градация для фильмов, "остались в своем времени". Бывает кино абсолютно вне временных рамок, которое ощущается полностью современным, даже если было снято в эпоху до звука. А есть фильмы вроде и не плохие, но все время надо себе напоминать, в какое время они были сняты, и скидывать это со счетов. С "танцевальной машиной" все именно так. О, эти уебищные 80е! Прически, одежда, музыка, танцевальные па - ууужас, кромеееешный. Да и детективная составляющая слабовата - ту мач роялей.
Зато к чему не придраться - так это к мастерству актеров и танцоров. К тому же, если смотреть фильм не как детектив, а как напряженную психологическую драму, где важны чувства героев, сразу становится легче и приятней.
Ладно, кого я обманываю, я бы никогда не посмотрел этот фильм, не будь там Алена Делона, хоть и не молодого уже, но все такого же притягательного и эффектного. К тому же, довольно автобиографический персонаж получился, они даже тезки. А так надо просто заменить профессию киноактера на артиста балета. Сценарист прошелся и по зловещим сплетням о том, что Делон, мол, губит своих жен и любовниц, и о его бисексуальных наклонностях, и об отвратном характере. Отдельный респект Делону, как всегда, за умение создать абсолютно живой, очень неоднозначный и разносторонний образ. Меня это больше всего восхищает в нем: имея такую внешность, делать с ней все, что угодно. Выглядеть не только авантажно, но и временами глупо, жалко, отталкивающе. И, конечно, восхищает его умение красиво и достойно стареть.
В целом же это история про артиста балета, чью карьеру в юности прервала автокатастрофа, он стал балетмейстером и отводит свою сложную садистскую душу на учениках, коллегах, бывших женах и любовницах х) я советовал бы глянуть только таким же фанатам Делона, как я :-)
"Расёмон", 1950
Да, мне 26 лет, я ребенок киноведов, и я только сейчас посмотрел "расемон", стыд и позор х) я люблю Куросаву, люблю Тосиро Мифуне, люблю Акутагаву, и вообще люблю старое японское кино. Как думаете, мог мне не понравиться этот фильм?) Правда, истово советовать его я не стану, он своеобразно снят по мотивам творчества не менее своеобразного писателя, ну и тогдашняя манера игры у японцев, знаю, нравится не всем. Зато тем, кто это дело любит, одна сплошная отрада))) мне, например, приятно было осознавать себя не таким уж дремучим нубом, по костюмам и контексту опознавая, в какое время происходит история. А еще "расемон" должен понравиться любителям концепта "версии одной и той же истории от разных людей".
Ну и да, это очень показательный сюжет о том, какими разными могут быть самурайские мужчины, самурайские женщины, да и просто японцы иных времен. И такими, и этакими, и не надо представлять их плоскими штампами.
Бай зе вей, это не самурайское кино. То есть оно частично про самураев, но ни разу не представитель приключенческого жанра тямбара-эйга, как, например, "телохранитель" того же Куросавы. Подытоживая - конечно, круто. Но у Куросавы у меня есть и полюбимее фильмы.
А молодой Мифуне заебись аще)))
"Гравитация", 2013
Оскаровскую программу я всегда смотрю очень слоупочно, да Ж)
Добротное кино, интересное, бойкое, хотя тема, казалось бы, к этому не располагает. Пронзаю, знатокам матчасти будет над чем погоревать, но я в сфере космоса - аналог того самого читателя, которому Дэн Браун откровением кажется. А тут еще и кино. В общем, мне было норм на протяжении всей картины.
Два неприятных вопроса остались у меня после просмотра:
А) кино вроде серьезное, зачем тупая шутка про МКС и водку (водкаспутникбалалайкахейхейхей)
Б) почему это добротное, но абсолютно рядовое кино набрало столько оскаров. Вернее, к оскарам за визуалку претензий не имею. Так на моей памяти про космос еще не снимали. Впрочем, я не из тех, кто подобным возмущается. Оскар - не попытка отразить истину в мире кино, а мнение группы людей - американской киноакадемии. С чего вдруг наши мнения обязаны совпадать.
З.Ы. а в одной сцене стало настолько четко видно, какой Джордж Клуни уже немолодой дядечка, аж взгрустнулось
Ща я досмотрю наконец "Крестного отца 3" и что-нибудь напишу на тему, почему Аль Пачино надо поклоняться.
Вспомнил, что забыл, что хотел писать сюда про фильмы, которые смотрю
Ну вот, например, крайние пять, про которые мне есть что сказать. Мож кому интересно будет.
"Что скажут люди" (People will talk, 1951)
12 лет рабства, 2013
Танцевальная машина, 1990
"Расёмон", 1950
"Гравитация", 2013
Ща я досмотрю наконец "Крестного отца 3" и что-нибудь напишу на тему, почему Аль Пачино надо поклоняться.
"Что скажут люди" (People will talk, 1951)
12 лет рабства, 2013
Танцевальная машина, 1990
"Расёмон", 1950
"Гравитация", 2013
Ща я досмотрю наконец "Крестного отца 3" и что-нибудь напишу на тему, почему Аль Пачино надо поклоняться.