18.10.2016 в 13:34
Пишет Pol Rattierre:Часто и много думаю о том, что меня невероятно вымораживает идея о том, что игра должна и может выступать как средство проработки психологических сложностей игрока, как терапевтический инструмент.URL записи
Как мастер, я совершенно не хочу нести ответственность за ситуацию, в которой игрок создает себе поле ожиданий, навязывая мне ответственность за него. Увы, у меня нет соответствующего образования и желания его получать. Нет, я не верю в терапевтическую помощь от людей без дипломов называющих себя «психотерапевтами», только во вред. Кухонные разговоры – лучше правят голову, а вот «как-бы психотерапевты» её ломают. Я не готов расписаться, о те игры, которые я делаю ламповые, и позволяют человеку безопасно разобраться в себе. У меня нет возможности и желания программировать поведение игроков вокруг человека желающего удовлетворить в себе запрос на определенные паттерны поведения. В связи с этим я не могу обещать и гарантировать, что опыт, который произойдет с игроком в процессе игры, будет однозначно позитивный, решающий его проблемы.
Парадоксально, но факт, то, что как игрок я хочу иметь свободу маневра. Мне хочется быть самостоятельной единицей, а не пластырем для чужих ран. Мне хочется, чтобы мой персонаж имел возможность предать, удрать, остаться рядом – проявить любые модели поведения и проявляя их, я не хочу нести ответственность за травмы человека которые он пережил до встречи со мной. Безусловно, у нас у всех есть свои больные мозоли, которые мы можем друг - другу озвучить, предупреждение – это хорошо. Но это не равно тому неловкому моменту, когда ты видишь, что должен стать для кого-то таблеткой от комплекса.
Для меня поступок в игре в адрес человека не равен поступку в жизни, нет, это не белый флаг для всякого уродства, но это возможность создавать яркие и необычные ситуации.
Для меня игра это в первую очередь средство получение нового и яркого опыта и мне нравится быть в этой парадигме.
При этом я хорошо понимало, что такое, когда внезапно вдарило по больному месту и переебало. Мне понятны ситуации, в которых можно принять решение выйти из игры, осознав, что взял на себя неприятную роль или функцию. Нет, игра – не наказание.
И тут по следам диалога возник у меня вопрос, скажите, а что для вас проработать за счет персонажа, отработать на игре? Спрашиваю не из праздного интереса. Буду благодарен за ответы)))