как вы уже все разумееется поняли из заголовка, речь в посте пойдет о книгах
А вернее, об одной конкретной, которую я недавно прочел.
Она называется
Весь мир театр, автор ее Борис Акунин, и повествует она об очередном расследовании Эраста Петровича Фандорина в возрасте уже 55ти лет. Впрочем, шарма своего сыщик не растерял, и как большой поклонник этого господина, я за книжку тут же взялся. Тем более, что по ходу сюжета Фандорин писал пьесу о средневековой Японии, и в конце эта пьеса прилагалась.
Книжка очень понравилась. Да, она полностью в своем жанре, беллетристика, игровой детектив, не больше - но и не меньше. В серии о приключениях Фандорина есть более удачные книги - но есть и куда менее удачные. К тому же, использован интересный ход - как в мире театра буксует рационализаторский ум сыщика. Впрочем, пересказывать книжку разумеется не буду, чтоб не спойлерить. На самом деле, я просто хотел поделиться несколькими ц итатками из книги, которые я лично нашел очень правильными. Видимо, я и господин Акунин (а вместе с ним и господин Фандорин) мыслим в одном направлении Ж)))
про взросление и старение
Жизнь не может быть спуском, только подъемом - до самого последнего мига. Это раз.
В часто цитируемой пушкинской строфе "Летят за днями дни, и каждый день уносит частицу бытия" содержится смысловая ошибка. Наверное, поэт пребывал в хандре, или же это просто описка. Стихотворение следует читать: "Летят за днями дни, и каждый день приносит частицу бытия". Если человек живет правильно, течение времени делает его не беднее, а богаче. Это два.
Старение должно быть выгодной торговой операцией, натуральным обменом физической и умственной крепости на духовную, внешней красоты - на внутреннюю. Это три.
Все зависит от сорта твоего вина. Если оно дешевое, от возраста скиснет. Если благородное, станет только лучше. Отсюда вывод: чем человек делается старше, тем качественнее он обязан становиться. Это четыре.
про интеллигенцию
"Классический интеллигент" - существо для России вредное, даже губительное! Сословие вроде бы симпатичное, но обладает роковым недостатком, которое так верно подметил и высмеял Чехов. Интеллигент умеет достойно переносить невзгоды, умеет сохранять благородство при поражении. Но он совершенно не умеет побеждать в борьбе с хамом и мерзавцем, которые у нас так многочисленны и сильны. До тех пор, пока интеллигентское сословие не научится драться за свои идеалы, ничего путного в России не будет! Но когда я говорю "драться", я не имею в виду драку по правилам хама и мерзавца. Иначе сам станешь таким же, как они. Это должна быть драка по своим правилам, правилам благородного человека! Принято считать, что Зло сильнее Добра, потому что не ограничивает себя в приемах - ставит подножку, бьет из-за угла или ниже пояса, нападает вдесятером на одного. Поэтому, борясь со Злом по правилам, победить якобы невозможно. Но подобные разговоры происходят от глупости и, простите, импотенции. Интеллигенция - сословие мыслящее, в этом его мощь. Если оно проиграет, то из-за того, что плохо воспользовалось своим главным оружием, интеллектом. Довольно приложить интеллект, и станет ясно, что у благородного человека арсенал гораздо мощнее, а броня неуязвимей, чем у самых ловких махинаторов...
Кстати, этот монолог Фандорин не закончил, потому что начал трахаца
про дерьмо. Поучительное
Есть люди, спокойно и без всякой конфузливости говорящие про себя "я дерьмо". Они даже видят в этом некую доблесть, особый род честности. Правда, за безжалостным признанием непременно следует продолжение: "и все вокруг тоже дерьмо, только прячутся за красивыми словами". Во всяком благородном поступке такой человек непременно начинает выискивать низменный мотив и очень злится, если не сразу может его разгадать. Но в конце концов, конечно, что-нибудь исчисляет и вздыхает с облегчением. "Бросьте! - говорит он. - меня не проведешь. Все одним миром мазаны". Филантроп щедр, потому что тешится сознанием своего превосходства. Гуманист добр только на словах, а на самом деле насквозь фальшив и желает лишь покрасоваться. Идущий из-за убеждений на каторгу всего-навсего глуп, как пробка. Мученик отдал себя на заклание, потому что субъектам этого склада жертвеность доставляет извращенное половое удовлетворение. И так далее. Без подобных растолкований люди, согласные считать себя дерьмом, не смогли бы жить - это развалило бы всю их картину бытия.
про счастье
-На свете счастья нет, но есть покой и воля.
-Это ошибочное рассуждение, сделанное человеком, который боится быть счастливым.
а вот так я вижу идеальные отношения, для себя, по крайней мере
Вы выберете роль. Это-то меня и устраивает. Мы с вами одного поля ягоды. Я тоже выберу роль. У меня она, правда, не театральная, но это все равно. Поэтому предлагаю честный союз, без лжи и самообмана.
Выражаясь предпринимательским языком, предлагаю любовь с ограниченной ответственностью. Не морщитесь! Мы любим друг друга, мы хотим быть вместе. Но при этом мы оба любовные инвалиды. Я не согласен ради вас отказываться от своего образа жизни. Вы не пожертвуете ради меня сценой. А если пожертвуете, то скоро об этом пожалеете и станете несчастны.