Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Как я уже писал несколькими постами назад, моей самой любимой рок-оперой на все времена был, есть и будет "Иисус Христос - суперзвезда".
Потому что никто, кроме Веббера и Райса, ни до, ни после, не создавал такого гармоничного произведения в жанре. Мелодия и слова сочетаются идеально, каждая песня мгновенно отпечатывается в памяти, провисов попросту нет, каждое слово бьет точно в цель.
Потому что первым Иисусом был прекрасный молодой Йан Гиллан.
Потому что эта рок-опера взорвала мне мозг. Поверьте, это не так просто сделать. Я с раннего детства читал много книжек, слушал много музыки, смотрел много кино. К тому моменту, как я в старших классах пошел на "JCS" в театр Моссовета, меня было уже не так-то легко чем-то повергнуть в шок. Но у этой рок-оперы получилось.
Все ее персонажи, они настолько... люди. Настолько живые. Да, я знаю, Веббер не первый, кто оригинально трактует образ Иуды, не первый, кто обращается к отношениям Иисуса и Марии Магдалены. Но тут это максимально искренне, максимально откровенно, плотски - и в то же время так чисто!
Христианский рок - это, конечно, лажа. Но тем не менее, мало кто так близок духу рок-н-ролла, как Иисус Христос.
К сожалению, ни одну из постановок, ни одну из экранизаций я не могу назвать полностью удачной. В 1973м году съемочная группа фильма явно переела расширяющих сознание средств (хотя Ирод там был прекрасен), в 2000м году переборщили с пафосом, и получился крайне гомоэротично-фетишный теле-спектакль, в театре Моссовета хорошо - но слишком уж по мотивам, практически самостоятельное произведение, в театре Стаса Намина че-то ваще тухляк был. Но волшебная музыка и волшебные слова этой рок-оперы вытягивают все.
Некоторое время назад случился у меня на просторах инета спор с одним человеком. Тот утверждал, что рок-опера эта примитивна, банальна, музыка незатейлива, вот то ли дело "Элизабет" или "Ребекка"... Сосните хуйца все, кто так думает. Никому никогда не удастся переплюнуть Веббера и Райса. Они создали золотое сечение рок-оперы, точка. Кстати, не только в "Иисусе...". Что такое "Элизабет", в сущности? Удачная вариация на тему "Эвиты". И так повсюду. Не уверен, что через дцать лет "Ребекка" будет кого-то шибать в мозг и начисто сносить крышу. А эта рок-опера сносила, сносит и будет сносить.
Идите под кат смотреть и слушать, короче.
Поразмыслив, я таки выбрал экранизацию 2000 года. Там римляне в доспехах и ССовской форме, апостолы в камуфле, Иуда в косухе, а Иисус похож на Питера Фонду. Всем дрочить на Пилата пицот минут, да.
Да, она там вся. Нет, я не охуел.
Ну и да, я не шутил, там РИАЛНЕ гомоэротично пиздец как Ж)))) мы все сгорим в аду. Но блиать, там Иуда действительно ревнует Иисуса ко всему что движется, и просто хочет оградить от всей этой хуеты.
Потому что никто, кроме Веббера и Райса, ни до, ни после, не создавал такого гармоничного произведения в жанре. Мелодия и слова сочетаются идеально, каждая песня мгновенно отпечатывается в памяти, провисов попросту нет, каждое слово бьет точно в цель.
Потому что первым Иисусом был прекрасный молодой Йан Гиллан.
Потому что эта рок-опера взорвала мне мозг. Поверьте, это не так просто сделать. Я с раннего детства читал много книжек, слушал много музыки, смотрел много кино. К тому моменту, как я в старших классах пошел на "JCS" в театр Моссовета, меня было уже не так-то легко чем-то повергнуть в шок. Но у этой рок-оперы получилось.
Все ее персонажи, они настолько... люди. Настолько живые. Да, я знаю, Веббер не первый, кто оригинально трактует образ Иуды, не первый, кто обращается к отношениям Иисуса и Марии Магдалены. Но тут это максимально искренне, максимально откровенно, плотски - и в то же время так чисто!
Христианский рок - это, конечно, лажа. Но тем не менее, мало кто так близок духу рок-н-ролла, как Иисус Христос.
К сожалению, ни одну из постановок, ни одну из экранизаций я не могу назвать полностью удачной. В 1973м году съемочная группа фильма явно переела расширяющих сознание средств (хотя Ирод там был прекрасен), в 2000м году переборщили с пафосом, и получился крайне гомоэротично-фетишный теле-спектакль, в театре Моссовета хорошо - но слишком уж по мотивам, практически самостоятельное произведение, в театре Стаса Намина че-то ваще тухляк был. Но волшебная музыка и волшебные слова этой рок-оперы вытягивают все.
Некоторое время назад случился у меня на просторах инета спор с одним человеком. Тот утверждал, что рок-опера эта примитивна, банальна, музыка незатейлива, вот то ли дело "Элизабет" или "Ребекка"... Сосните хуйца все, кто так думает. Никому никогда не удастся переплюнуть Веббера и Райса. Они создали золотое сечение рок-оперы, точка. Кстати, не только в "Иисусе...". Что такое "Элизабет", в сущности? Удачная вариация на тему "Эвиты". И так повсюду. Не уверен, что через дцать лет "Ребекка" будет кого-то шибать в мозг и начисто сносить крышу. А эта рок-опера сносила, сносит и будет сносить.
Идите под кат смотреть и слушать, короче.
Поразмыслив, я таки выбрал экранизацию 2000 года. Там римляне в доспехах и ССовской форме, апостолы в камуфле, Иуда в косухе, а Иисус похож на Питера Фонду. Всем дрочить на Пилата пицот минут, да.
Да, она там вся. Нет, я не охуел.
Ну и да, я не шутил, там РИАЛНЕ гомоэротично пиздец как Ж)))) мы все сгорим в аду. Но блиать, там Иуда действительно ревнует Иисуса ко всему что движется, и просто хочет оградить от всей этой хуеты.
Охрененная вещь. Сцуко, все арии наизусть.
ну, эт у ПЧей надо спрашивать)
я сам прусь, и от "JCS", и от жанра в целом)
приду домой - скачаю еще и экранизации. а Вам спасибо за этот пост, этот гомоэротический пиздец тоже обязательно надо глянуть.
и там есть оригинальные арии, которые отменно вписались в рок-оперу
ого, вот это не знал О_о а какие?
вообще не знаю, с чего начать обсуждение. такой необхватный и цельный массив - за что хвататься! от Иуды - личной паранойи Христа, до Нерона - воплощения жаждущей потехи публики.
а на сцене Пилата после вопроса прокуратора: "Что есть истина?" - я по привычке ждал рассуждения о том, что "истина в том, что у тебя болит голова"
а насчет арий... ну, ария "39 плетей" сильно переделана, например, добавлена партия Марии
Сцена Марии у Пилата, на мотив Gefsemanie в оригинальной опере ее нет
У Моссовета "я не знаю, как любить его" - дуэт Иисуса и Марии, а в оригинале - песня только Марии
Арии Иуды "забвение" в оригинале нет.
Ну и по мелочам многие реплики есть только в моссоветовской. На самом деле, их постановка - скорее самостоятельный спектакль по мотивам, но очень сильный. Тим Райс был, оценил, одобрил)
начать, наверное, надо с того, что Ирод, а не Нерон Ж)))
да
ого О_о окей, теперь я понимаю, почему в прогаммке указано "музыкальный спектакль по мотивам". теперь еще острее желание посмотреть оригинал.
кстати о. не подскажете, ведь есть же записи именно театральных постановок наверняка. какой состав посоветуете искать?
А помимо спектаклей я только два фильма смотрел
А помимо спектаклей я только два фильма смотрел
А помимо спектаклей я только два фильма смотрел
Впрочем, я был на неудачном спектакле у них, увы (
а в каком плане неудачном?
окей, будем мучить тытруб тогда)
вообще интересно будет сравнить, как поменяется сюжет без означенных арий.
без означенных арий, имхо, сюжет кардинально не меняется, просто они делают Иуду и Марию еще более весомыми персами
ага! отлично, значит, надо еще там на английском посмотреть) спасибо)
Иуда с Марией - это, конечно, мощь. насколько все-таки разное представление о благе и поддержке дорогого человека. интересно, не предай Иуда Иисуса, что случилось бы? наверное, Христос все равно был бы казнен - только в этом варианте событий крайней оказалась Мария, пустившая все на самотек и не сумевшая предостеречь. как ни посмотри, все равно ближайшие друзья получились бы предателями.
эх, ладно, пора домой ехать и качать)