Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
И сегодня пост будет про рок-оперу, сочиненную группой "Пинк Флойд" -
The Wall (сиречь "Стена")
У меня долгая и сложная история отношений с этой рок-оперой. Началось все еще в нежном детстве, когда я был очень впечатлительным ребенком и, как назло, увидел по телику именно тот отрывок из "стены", где дети падают в гигантскую мясорубку и их смалывает в фарш. Очень много ночей после этого я не мог нормально заснуть, доа.
Первый раз я посмотрел "стену" целиком в старшей школе, и снова был очень впечатлен, только на этот раз в положительном смысле. Занятно, я никогда не числился среди рьяных фанатов группы "пинк флойд" (хотя искренне не понимаю, как можно плохо относиться к группам такого уровня), и психоделика со всевозможными макабрами - определенно не мое. Даже главгерой рок-оперы как назло представитель того типа мужчин, который меня бесит до ужаса. И тем не менее - очень понравилось. Наверное, дело все-таки в невероятно экспрессивной музыке и главной идее рок-оперы. Тема стены между человеком и внешним миром мне всегда была очень близка. И, пожалуй, стоит сказать "спасибо" родителям, которые научили меня смотреть кино. Меня теперь не способен отвратить ни один жанр - к каждому фильму я стараюсь подойти непредвзято, даже если на первый взгляд все говорит за то, что мне не понравится. Кстати, если уж речь зашла о фильме. Я не могу представить себе "Стену" без видеоряда. Понимаю, что ее не раз исполняли на сцене, а люди слушали на пластинках - но все равно не могу. И это, наверное, хорошо. Потому что в отличие от того же "Иисуса Христа - Суперзвезды" 2000 года получился не теле-спектакль, а полноценное кино. А еще там потрясающая анимация, достойная кисти Сальвадора Дали и Босха.
Говоря о "Стене", нельзя не упомянуть о рок-опере группы The Who "Томми", которая была несколько раньше (о ней я уже писал, правда, довольно давно - last-optimist.diary.ru/p54723610.htm). Они - как родные братья. Очень похожи во многих вещах, но в то же время абсолютно разные по характеру. Практически одинаковая завязка - отец главного героя погибает на Второй Мировой Войне, когда тот был еще совсем крохой. Ребенок остается с матерью. Дальше, конечно, сюжеты разнятся, но все равно, очень многие вещи напоминают друг о друге - от того, что оба героя становятся медийными персонами (только Томми - чем-то вроде теле-проповедника, а Пинк - рок-звездой), до весьма похожих по стилистике психоделических "приходов" персонажей. И, конечно же, схожа главная тема - барьер, который человек ставит между собой и миром по целому ряду причин - но сломать может только добровольно. У The Who тема раскрыта более наглядно - их Томми, увидев, как отчим убил родного отца, воспринял в своем детском мозгу требования матери "ты этого не видел, не слышал и никому не расскажешь" буквально, и действительно перестал видеть, слышать и разговаривать. В стене все более тонко. Не зря основным рефреном рок-оперы стала всем известная all in all - you're just another breack in the wall. Подавляющее большинство знает только куплет про школу - а ведь этот мотив первый раз появляется гораздо раньше - в песне про отца, который улетел за море и не вернулся. Отец тоже был всего лишь кирпичиком в стене... далее, каждый поворотный момент в жизни Пинка тоже становится кирпичом в стене отчуждения, которая отгораживает его от мира. Особенно сильным мне кажется последний куплет. В нем звучит такое отчаяние, что я каждый раз очень переживаю за героя. При этом, его чувства мне очень понятно. Случаются в жизни моменты (слава ками, нечасто), когда хочется всех оттолкнуть и проорать во все горло):
I don't need no arms around me
And I dont need no drugs to calm me.
I have seen the writing on the wall.
Don't think I need anything at all.
Я был настолько впечатлен "стеной", что даже взялся за ее художественный перевод с целью послать это потом на творческий конкурс в лит-институт. Хорошо, что эта дурацкая идея потом покинула мою голову, и плохо то, что из всего, что я переводил (а там было немало) сохранился один единственный перевод. Это песня "Empty Spaces". Она есть только в фильме.
под катом видео и мой текст, и, раз уж пошла такая пьянка, пробегусь по своим любимым композициям из рок-оперы
Отдельно стоит сказать о кавер-версиях на знаменитую "брик ин зе волл". История перепеовк этой песни на удивление неудачна. О бездарном клипе с электронной обработкой, которые не так давно много крутили по мтв, и вспоминать не хочу. Подменить посыл "учителя ебут вашим детям мозги и пропускают их через мясорубку" беззубой экологией - фу так делать. Неожиданно разочаровал Мэнсон. При его гениальном умении делать кавера, получилось уныло. Порадовали только "Корн", во-первых, тем, что спели все три куплета, ну и в целом исполнением. Они пели эту песню в России на одной из мтвшных церемоний награждения, и было очень стыдно, когда на припеве вокалист направляет в зал микрофон, мол, подпевайте - а ответом ему тишина. Он даже по-моему матом на сцене ругался, а после сказал, что с русскими музыкантами даж срать в один сортир не станет Ж) Стыдно, товарищи, так-то у нас знают музыку. Ведь за рубежом эта песня - ну, как "машина времени" у нас, что ли. Хотя, есть опасения, что сейчас народ и "машину времени" то уже не особо знает.
Финал рок-оперы - это суд Пинка над самим собой. Ему удалось - он сломал стену. Правда, что произошло с героем после - мы не знаем. Так что стоит ли ломать стену или нет - решает только каждый сам для себя.
З.Ы. Вот сейчас переслушивал свои любимые композиции, и опять нашел строки, которые задевают именно здесь и сейчас. На суде в финале фильма мне бы тоже предъявили вполне законные обвинения:
The prisoner who now stands before you
Was caught red-handed showing feelings
Showing feelings of an almost human nature;
This will not do.
Миа кульпа, как грица. Но если стена есть - ее таки надо рушить, как бы стремно ни было.
The Wall (сиречь "Стена")
У меня долгая и сложная история отношений с этой рок-оперой. Началось все еще в нежном детстве, когда я был очень впечатлительным ребенком и, как назло, увидел по телику именно тот отрывок из "стены", где дети падают в гигантскую мясорубку и их смалывает в фарш. Очень много ночей после этого я не мог нормально заснуть, доа.
Первый раз я посмотрел "стену" целиком в старшей школе, и снова был очень впечатлен, только на этот раз в положительном смысле. Занятно, я никогда не числился среди рьяных фанатов группы "пинк флойд" (хотя искренне не понимаю, как можно плохо относиться к группам такого уровня), и психоделика со всевозможными макабрами - определенно не мое. Даже главгерой рок-оперы как назло представитель того типа мужчин, который меня бесит до ужаса. И тем не менее - очень понравилось. Наверное, дело все-таки в невероятно экспрессивной музыке и главной идее рок-оперы. Тема стены между человеком и внешним миром мне всегда была очень близка. И, пожалуй, стоит сказать "спасибо" родителям, которые научили меня смотреть кино. Меня теперь не способен отвратить ни один жанр - к каждому фильму я стараюсь подойти непредвзято, даже если на первый взгляд все говорит за то, что мне не понравится. Кстати, если уж речь зашла о фильме. Я не могу представить себе "Стену" без видеоряда. Понимаю, что ее не раз исполняли на сцене, а люди слушали на пластинках - но все равно не могу. И это, наверное, хорошо. Потому что в отличие от того же "Иисуса Христа - Суперзвезды" 2000 года получился не теле-спектакль, а полноценное кино. А еще там потрясающая анимация, достойная кисти Сальвадора Дали и Босха.
Говоря о "Стене", нельзя не упомянуть о рок-опере группы The Who "Томми", которая была несколько раньше (о ней я уже писал, правда, довольно давно - last-optimist.diary.ru/p54723610.htm). Они - как родные братья. Очень похожи во многих вещах, но в то же время абсолютно разные по характеру. Практически одинаковая завязка - отец главного героя погибает на Второй Мировой Войне, когда тот был еще совсем крохой. Ребенок остается с матерью. Дальше, конечно, сюжеты разнятся, но все равно, очень многие вещи напоминают друг о друге - от того, что оба героя становятся медийными персонами (только Томми - чем-то вроде теле-проповедника, а Пинк - рок-звездой), до весьма похожих по стилистике психоделических "приходов" персонажей. И, конечно же, схожа главная тема - барьер, который человек ставит между собой и миром по целому ряду причин - но сломать может только добровольно. У The Who тема раскрыта более наглядно - их Томми, увидев, как отчим убил родного отца, воспринял в своем детском мозгу требования матери "ты этого не видел, не слышал и никому не расскажешь" буквально, и действительно перестал видеть, слышать и разговаривать. В стене все более тонко. Не зря основным рефреном рок-оперы стала всем известная all in all - you're just another breack in the wall. Подавляющее большинство знает только куплет про школу - а ведь этот мотив первый раз появляется гораздо раньше - в песне про отца, который улетел за море и не вернулся. Отец тоже был всего лишь кирпичиком в стене... далее, каждый поворотный момент в жизни Пинка тоже становится кирпичом в стене отчуждения, которая отгораживает его от мира. Особенно сильным мне кажется последний куплет. В нем звучит такое отчаяние, что я каждый раз очень переживаю за героя. При этом, его чувства мне очень понятно. Случаются в жизни моменты (слава ками, нечасто), когда хочется всех оттолкнуть и проорать во все горло):
I don't need no arms around me
And I dont need no drugs to calm me.
I have seen the writing on the wall.
Don't think I need anything at all.
Я был настолько впечатлен "стеной", что даже взялся за ее художественный перевод с целью послать это потом на творческий конкурс в лит-институт. Хорошо, что эта дурацкая идея потом покинула мою голову, и плохо то, что из всего, что я переводил (а там было немало) сохранился один единственный перевод. Это песня "Empty Spaces". Она есть только в фильме.
под катом видео и мой текст, и, раз уж пошла такая пьянка, пробегусь по своим любимым композициям из рок-оперы
Отдельно стоит сказать о кавер-версиях на знаменитую "брик ин зе волл". История перепеовк этой песни на удивление неудачна. О бездарном клипе с электронной обработкой, которые не так давно много крутили по мтв, и вспоминать не хочу. Подменить посыл "учителя ебут вашим детям мозги и пропускают их через мясорубку" беззубой экологией - фу так делать. Неожиданно разочаровал Мэнсон. При его гениальном умении делать кавера, получилось уныло. Порадовали только "Корн", во-первых, тем, что спели все три куплета, ну и в целом исполнением. Они пели эту песню в России на одной из мтвшных церемоний награждения, и было очень стыдно, когда на припеве вокалист направляет в зал микрофон, мол, подпевайте - а ответом ему тишина. Он даже по-моему матом на сцене ругался, а после сказал, что с русскими музыкантами даж срать в один сортир не станет Ж) Стыдно, товарищи, так-то у нас знают музыку. Ведь за рубежом эта песня - ну, как "машина времени" у нас, что ли. Хотя, есть опасения, что сейчас народ и "машину времени" то уже не особо знает.
Финал рок-оперы - это суд Пинка над самим собой. Ему удалось - он сломал стену. Правда, что произошло с героем после - мы не знаем. Так что стоит ли ломать стену или нет - решает только каждый сам для себя.
З.Ы. Вот сейчас переслушивал свои любимые композиции, и опять нашел строки, которые задевают именно здесь и сейчас. На суде в финале фильма мне бы тоже предъявили вполне законные обвинения:
The prisoner who now stands before you
Was caught red-handed showing feelings
Showing feelings of an almost human nature;
This will not do.
Миа кульпа, как грица. Но если стена есть - ее таки надо рушить, как бы стремно ни было.