Да, я снова пишу пост про мюзикл (раз уж они так нравятся вчерашнему имениннику, сделаю ему приятное :3).
Rent - это не только мюзикл, но и просто фильм, который за последнее время произвел на меня чуть ли не наиболее сильное впечатление. Вообще-то меня не трудно заставить плакать над кино, но с годами это, конечно, происходит реже и реже. Так вот, Rent это удалось.
После просмотра фильма я заценил на ютюбе и сцены из бродвейской постановки - фильм понравился больше. Правда, сдается мне, в кино поют не сами актеры, а их "двойники" с Бродвея. Зато на Бродвее далеко не такие яркие музыкальные номера. В общем, на экране мы имеем очень качественный, красивый и интересный сплав.
Мюзикл довольно нестандартный. Тут нет ураганных завихрений сюжета, масштаба, пафоса, ярких костюмов... это описание одного года из жизни американской богемной (но далеко не золотой молодежи). Дом, в котором они живут, хотят снести, как и палаточный городок неподалеку, чтобы построить на этом месте супер-современный центр развлекательной индустрии. Герои пытаются найти решение этой проблемы, одновременно им приходится разбираться и в себе, и друг с другом. Так что мюзикл, разумеется, не о том, как кучка долбоебов боролась за свое право и дальше долбоебствовать Ж))))
Он о любви, наркомании и СПИДе, да, вот так вот неожиданно (хотя, с другой стороны, мюзикл давно перестал быть чисто развлекательным жанром).
Сюжет крутится вокруг трех влюбленных пар и одного чувака, который создан быть "самым хорошим на свете другом" Ж)))).
идем под кат за рассказом про персонажей и видео
Начнем с одинокого очкарика (и по совместительству моего любимого персонажа) - Марка Коэна, независимого начинающего режиссера. Мне нравится в этом персонаже все - его голос, его пластика, его характер. Он - глашатай богемного образа жизни, он - рупор ее принципов. Но он не собирается быть просто ее пассивным адептом, и ждать, когда "большие братья" снесут все к чертям. Собственно, в результате ему и удается найти денег на оплату, правда, пойдя на некоторый компромисс, продав отснятые материалы крупной теле-компании и заключив с ними договор о съемках документального фильма. Мне всегда нравились герои, которые не страдают эскапизмом, а делают любимое хобби любимой работой.
Марка все любят, потому что он замечательный друг, всегда готовый помочь, человек с искрометным чувством юмора. Но увы и ах - он единственный в мюзикле, у кого нет любимого человека. И знаете, я так его понимаю Ж))) Я в какой-то степени тоже Марк)))
La vie boheme. Марк декларирует манифест богемной тусовки. Ну он прекрасен же Ж)))
Для тех, кто не понимает текста, привожу подстрочник. Ибо полностью разделяю этот манифест))))
- За приливы вдохновения,
приступы лени,
создание шедевров из всякой ерунды,
за потребность в самовыражении,
в общении,
за игры против правил,
сумасбродства,
- La vie boheme
- лишение рассудка.
- La vie boheme
- За напряг,
отсутствие пенсии,
за измерения количеством больше одного,
за жажду внимания,
ненависть к "так положено", ненависть к притворству,
не говоря уж о ненависти
к дорогим мамочке с папочкой.
За то, что можем разъезжать на велике в часы,
когда белые воротнички служат Богу Корпорации.
За фрукты,
за отсутствие абсолютов,
за "Абсолют",
за свободу выбора,
за "The Village Voice",
за все проходящие веяния.
За то, что мы - это "мы"
(хоть раз в жизни), а не "они".
За пивоваренное производство местного пошиба,
за йогу, за йогурт,
за рис, фасоль и сыр.
За кожу, фаллоимитаторы,
карри виндалу,
за неотёсанных мужланов
и Майю Анджелу.
Эмоции, преданность,
устраивание переполохов,
созидание, рекреацию,
самозабвенную мастурбацию.
За сострадание, моду,
страсть, пока она не утихла.
- За Зонтаг,
- за Сондхейма,
за всё, что табу.
Гинзберг, Дилан, Каннингем и Кэйдж!
Ленни Брюс!
- Лэнгстон Хьюз!
- За сцену!
- За Юту!
- За Будду!
И Пабло Неруду тоже!
Зачем Дороти и Тото отправились в Изумрудный Город?
Чтобы утереть нос тётушке Эм!
La vie boheme
Бисексуалы, трисексуалы, хомо сапиенсы,
Карциноген, галлюциноген, мужчины,
Пи-Ви Херман,
немецкое вино, скипидар, Гертруда Стайн.
Антониони, Бертолуччи, Куросава,
Кармина Бурана.
За апатию, за энтропию,
за эмпатию, экстази,
Вацлав Гавел! The Sex Pistols!
Клуб 8BC!
За бесстыдство,
за то, что не играем в "стань звездой".
- За марихуану!
- За содомию -
это наше с Богом дело.
За "S" & "М".
- La vie boheme
За танцы,
отсутствие средств к существованию,
мазохизм, боль, совершенство,
мышечные спазмы, хиропрактиков,
несостоявшиеся карьеры, пищевые расстройства!
- За кино!
- За приключения, тоску,
отсутствие семьи,
за тоскливые ландшавты, тёмные комнаты,
идеальные лица, эго, деньги,
Голливуд и аморальность!
- За музыку!
- За любовь, эмоции,
математику, изоляцию,
ритм, чувства,
силу, гармонию
и жестокую конкуренцию!
- Анархию!
- Революцию, справедливость,
вопли страждущих,
форсирование изменений, риск и опасность,
громогласные воззвания и взывания о помощи.
За голубых и розовых,
геев, лесби, трансов тоже.
- За меня!
За тебя, и тебя, и тебя,
тебя и тебя!
За людей, которые
живут, живут, живут -
не умирают от болезни.
Пусть тот, кто без греха,
первый осудит
La vie boheme
- Разве не сносим Стену
все мы?
- Противоположность войны - не мир,
- А что?
а созидание!
Но перейдем к паре номер 1. Это Мими Маркес и Роджер Дэвис. Го-го танцовщица в клубе и рок-музыкант. Они оба больны СПИДом, но долгое время не говорят друг другу об этом, и от того все их проблемы Ж))) Роджера когда-то заразила СПИДом его девушка-наркоманка, так что теперь он отталкивает всех женщин. Во-первых, зачем им нужно портить свою жизнь рядом со смертельно больным. А во-вторых, Мими - тоже наркоманка, поэтому он не хочет иметь ничего общего конкретно с ней. Когда оба узнают о болезни друг друга, навремя все становится хорошо и весело, но потом проблемы возвращаются, потому что Мими явно мечется между Роджером и наркотиками, а он с этим мириться не намерен. Финал у этой пары, правда, все равно счастливый, но пройти им придется через многое, прежде чем он настанет.
Вот честно, несмотря на то, что Мими и Роджер - вроде как основная, центральная пара в повествовании - их судьба затронула меня меньше всего как-то =/ Наверное, потому что мне никогда не нравились безответственные наркоманки и рефлексирующие мужики. Поэтому и любимых партий именно этих персонажей у меня как-то и нет. Зато мне нравится, как Марк и Роджер (которые живут вместе) поют песню, открывающую мюзикл:
Пара номер 2 - Марен и Джоанн. Раньше Марен встречалась с Марком, но потом бросила его ради Джоанн Ж))). Марен - крайне эксцентричная дама, которая вечно фонтанирует творческими идеями, где бы она не появлялась - сразу же обрастает гроздями друзей, поклонников и поклонниц. Она не блядь, нет, хотя и увлекается людьми. Просто она очень открытый человек без комплексов и предрассудков. Если человек ей нравится, она очень увлекается им.
Джоанн - совсем другое дело. Успешный адвокат, привыкшая, что вся ее жизнь подчиняется строгому расписанию, привыкшая контролировать все и вся. При этом, она добрая, честная, решительная - и очень, очень любит Марен. А Марен любит ее, и хоть совсем не может перебороть свою фейерверковую натуру - но идет навстречу, к примеру, именно Марен предлагает Джоанн устроить помолвку. Но из-за разницы в темпераментах идиллии и ссоры в их жизни сменяют друг друга с космической скоростью.
Думаю, что симпатии большинства зрителей на стороне Джоанн. Но не мои Ж))) Я очень понимаю Марен. Потому что сам был ровно в такой ситуации, слово в слово, мысль в мысль, поступок в поступок. Задолго до просмотра фильма я увидел песню-диалог Марен и Джоанн оттуда - и подсел тогда на измену. Ибо это риалне было про мои отношения!
Такие люди, как Джоанн, несмотря на все свои многочисленные положительные качества, хотят заиметь монополию на любимого человека. Но это невыполнимо в случае с такими людьми, как Марен. Можно прийти к компромиссу, да. Но из мюзикла видно, какая херня выходит, когда ни одна из сторон не желает меняться. Готов подписаться под каждой строкой Ж)))
Maureen:
every single day,
i walk down the street
i hear people say 'baby so sweet'
ever since puberty
everybody stares at me
boys girls i can't help it baby
so be kind and don't lose your mind
just remember that i'm your baby
take me for what i am
who i was meant to be
and if you give a damn
take me baby
or leave me
take me baby or leave me
Maureen:
a tiger in a cage
can never see the sun
this diva needs her stage
baby lets have fun
you are the one i choose
folks would kill to fill your shoes
you love the lime light to now baby
so be mine and don't waste my time
cryin' 'oh honey bear are you still my, my, my baby?'
take me for what i am
who i was meant to be
and if you give a damn
take me baby or leave me
no way, can i be what i'm not
but hey, don't you want your girl hot?
don't fight, don't loose your head
'cause every night who's in your bed?
who?
who's in your bed?
spoken:kiss pookie
Joanne:
it won't work
i look before i leap
i love margins and discipline
i make lists in my sleep baby
whats my sin?
never quit
i follow through
i hate mess but i love you
what do with my improptu baby?
so be wise 'cause this girl satisfies
you got a prize but don't compomise
you're one lucky baby
Joanne: take me for what i am
Maureen: a control freak
Joanne: who i was meant to be
Maureen: a snob yet over attentive
Joanne: and if you give a damn
Maureen: a loveable droll geek
Joanne: take me baby or leave me
Maureen: a anal retentave
both: thats it
Joanne: the straw that breaks my back
both: i quit
Joanne: unless you take it back
both: women
Maureen: what is it about them?
both: can't live with them or without them
А вот еще один потрясающий номер про отношения Марен и Джоанн. Поют Джоанн и Марк, и все они потрясающе танцуют **.
"Танго Марен"
Ну и наконец, пара номер 3, мои любимчики и фавориты - Энджел и Том Коллинс. Потрясающая пара - драг квин и профессор философии-анархист)))) Без дураков, они прекрасны каждый по отдельности, и вместе. Номера с их участием - одни из самых моих любимых в мюзикле. Как и Мими с Роджером, они оба больны СПИДом. Но и Энджел, и Том находят в себе мудрость и силы, полюбив друг друга, не тратить время на хрень вроде рефлексии и ссор, а наслаждаться тем временем, которое им отведено, чтобы быть вместе. Несмотря на кажущуюся комичность этих образов, особенно Энджел - они очень трогательная и красивая пара. Глядя на них, я в который раз убедился - тот, кто считает такие отношения нездоровыми и отвратительными, сам нездоров и отвратителен, исключительно он один. Только моральный урод может считать мерзкой настоящую любовь.
Ощущение чудовищной несправедливости настигает, когда Энджел все же умирает от СПИДа. Самый яркий, добрый, деятельный, самый жизнелюбивый из всех героев, он уходит раньше всех, и это ужасно. Да-да, пока я смотрел, как умирает этот потрясающий человек, я плакал, потому что успел полюбить его за полтора часа. И, конечно же, мне было ужасно жалко Тома, такого доброго, обаятельного и самоотверженного.
И очень, очень понравилась фраза, которую Энджел сказала одному гопнику, который стал к ней приставать:
"Ты никогда не станешь таким мужчиной, как я, и никогда не заслужишь такую женщину, как я". Воистину.
Но не будем лишний раз грустить, потому что, даже умерев, Энджел оставил в сердцах своих друзей только самые теплые чувства и воспоминания))))
"Санта Фе", нормальное видео нашел только с постановки бродвейской
I'll cover you, самая трогательная песня мюзикла **
З.Ы. Википедия все-таки - одно из лучших изобретений человечества. Пока смотрел мюзикл, думал - что-то он мне все же напоминает по сюжету. И что вы думаете? Это ж по мотивам (правда ооочень по мотивам, но все же) оперы "Богемия" Ж)))) А мужики-то не знали)))
З.З.Ы. Рассказывая о разных мюзиклах, я иногда признаю, что он, хоть и нравится лично мне, но все равно остался в своем времени, или несколько затянут, или неровен. Но Rent - это шедевр, не только как мюзикл, но и как фильм. Неистово одобряю и советую, всем!
кекеке)))
и. Мориин ее зовут
*пискнул и уполз*
"Maureen" читается, скорее, как "Морин".