Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Вот я знаю много поклонников всяческих Люциферов, Мелькоров и прочих подобных личностей. На всякий случай поясню: я имею в виду образ отрицательного, но романтического бунтаря, восстающего против собственного создателя, отца, повелителя, нужное подчеркнуть). Мотивировку у них разнятся в деталях, но в целом их можно описать так:
- папа, я хочу, чтобы ты любил меня больше, чем других братиков, и признал, что я круче них, нет, даже более того - что я такой же крутой, как и ты! Чтобы мы были типа равные.
Образ Люцифера в литературном и вообще культурном мировом процессе мне всегда был очень интересен. Так что ценителей образа я вполне понимаю.
Забавляет меня другое: а с чего поклонники считают, что объект их восхищения был прав, а значит, незаслуженно обижен, отвергнут, изгнан, все дела, и вообще не понят, давайте же его пожалеем, на самом деле он хороший, а все остальные плохие
Возьмем Мелькора. Почему столь многие думают, будто это хорошо, что он непременно решил внести в песнь творения нечто свое. Откуда вы знаете, че он там пел? Ж))) Может, это был Стас Михайлов или "о боже, какой мужчина".
Возьмем Люцифера. Он тупо хотел был равнее прочих. А чем он это заслужил? Может, он сделал че-то в разы более охуенное, чем другие ангелы? Если честное, не помню подобного.
Но ок, ок, это момент дискуссионный. Дали нашим романтическим бунтарям пиздюлей и прогналу нахуй из светлого рая. С одной стороны, печально. С другой - вот же он, шанс показать, как эти гандоны в белых пальто были неправы! Целый огромный мир к твоим услугам, хуярь, создай нечто свое, докажи, что так же крут.
Думаю, все мы отлично помним, что смогли создать Мелькор и Люцифер.
Какбе Ад и все эти орки с прочими тварями прекрасно доказывают, что создатели были правы, не дав детишкам делать то, что они творят.
Ибо для меня эти истории - прежде всего поучительные примеры того, как чувак заслуженно огреб за то, что слишком активно кидал понты.
- папа, я хочу, чтобы ты любил меня больше, чем других братиков, и признал, что я круче них, нет, даже более того - что я такой же крутой, как и ты! Чтобы мы были типа равные.
Образ Люцифера в литературном и вообще культурном мировом процессе мне всегда был очень интересен. Так что ценителей образа я вполне понимаю.
Забавляет меня другое: а с чего поклонники считают, что объект их восхищения был прав, а значит, незаслуженно обижен, отвергнут, изгнан, все дела, и вообще не понят, давайте же его пожалеем, на самом деле он хороший, а все остальные плохие
Возьмем Мелькора. Почему столь многие думают, будто это хорошо, что он непременно решил внести в песнь творения нечто свое. Откуда вы знаете, че он там пел? Ж))) Может, это был Стас Михайлов или "о боже, какой мужчина".
Возьмем Люцифера. Он тупо хотел был равнее прочих. А чем он это заслужил? Может, он сделал че-то в разы более охуенное, чем другие ангелы? Если честное, не помню подобного.
Но ок, ок, это момент дискуссионный. Дали нашим романтическим бунтарям пиздюлей и прогналу нахуй из светлого рая. С одной стороны, печально. С другой - вот же он, шанс показать, как эти гандоны в белых пальто были неправы! Целый огромный мир к твоим услугам, хуярь, создай нечто свое, докажи, что так же крут.
Думаю, все мы отлично помним, что смогли создать Мелькор и Люцифер.
Какбе Ад и все эти орки с прочими тварями прекрасно доказывают, что создатели были правы, не дав детишкам делать то, что они творят.
Ибо для меня эти истории - прежде всего поучительные примеры того, как чувак заслуженно огреб за то, что слишком активно кидал понты.
имхо
Меня ещё другое забавляет: ну то есть обывателей всяких мы убиваем, мучаем, пытаем, отправляем в Ад и т.д. Но мы же нихуя не обыватели, мы особенные! И будем вместе с ним, мимими! И он почему-то не будет нас мучить и пытать, хотя для него это норма поведения!
Няши такие няши )))
Все упомянутые няшечки просто рискнули и проиграли.
Правда, возникает вопрос - почему они проигрывают с такой удручающей регулярностью? А дело, наверное, в том, что если бы орки оказались лучше эльфов, вся история была бы другой, и разблюдовка по героям-злодеям была бы с самого начала альтернативная.
"Мятеж не может кончится удачей, в противном случае его зовут иначе".
они плохие не потому, что проиграли. Они проиграли, потому что плохие)
читать дальше
То есть в этом и прикол, там в самом начале дается ключевая сцена, которая объясняет весь типаж - пока шло противоречие только батьке, батька только улыбался, а когда начали нагибать всех остальных - встал и не простил. По сути, в этом и прикол - одно дело, когда ты там свободой творчества самовыражаешься, другое дело, когда ты своей свободой все другие свободы похерил.
А давайте предположим такую ситуацию: акт сотворения чего либо несет в основе своей любовь (да-да, привет Рейстлин). В таком аспекте кидающее понты чадо само по себе ничего дурного не делает стремясь "выше, быстрее, сильнее", но тут для выхода на новый уровень (а чадо хочет быть не только любимым чадом батьки, но равным ему - то есть новый уровень) чаду подкидывается испытание в виде конфликта (легко любить, когда тебя любят в ответ, а попробуй продолжать любить того, кто тебя отверг). По идее решение конфликта дает один из двух результатов: если ненависть берет верх, творить сущность уже не может (отсюда умение только искажать то, что было создано раньше), если же верх берет любовь - получается новый творец уровнем выше.
В утраченной способности чадо естественно винит кого угодно только не себя. И начинает назло
плодить уродовгадить, потому что больше ничего не может, но помнит как могло. И вместо того, чтобы искать причину творческой импотенции в себе - сражается со всем окружающим несправедливым миром.По поводу Мелькора, если не ошибаюсь товарищи обожающие Мелькора читали Ниеннину версию событий. Там вообще концепт перевернут на "художника каждый может обидеть" и " он пошел против системы и виноват только в этом!"
Толкиен ваще был добрый дядька, это явно видно, но ты очень верно подметил: даже в высших сферах надо блюсти правило кулака и носа Ж)))
А истории Люцифера, кстати, еще во многих версиях очень важна тема зависти к человечеству. Мол, какого хуя, они маленькие и слабенькие, почему это мы должны к ним относиться хорошо? Аааа, папааа, ты нас больше не лююююююбишь Т_Т
Возможно, бог изначально войны и не хотел, просто в этот момент к Люцыку подошел Михаил и отвесил леща со словами "да успокойся уже, истеричка" Ж) Тут-то война и началась Ж)
ну и соре за оффтоп, но я не могу не сползти на нашу собственную траву Ж)
одно дело, когда ты там свободой творчества самовыражаешься, другое дело, когда ты своей свободой все другие свободы похерил.
что-то мне подсказывает, во многом по этой же причине Рай прогнал второе поколение из Вавилона. Мол, Спарда, ты, конечно, молодец, что построил самый большой в мире Зиккурат и все дела, но даже на стройке этого Зиккурата вон скока народу похерилось, но хер бы с ним, ты их не заставлял. Но твои товарщи, они, кхм, какбы это сказать - ВЫ ЖРЕТЕ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕМ Ж))))
Kadzu, йеп) бывает и такое) но вот Кома-кун по поводу Мелькора в комменте перед твоим, на мой взгляд, очень годно описал, какая ситуевина именно в Сильмариллионе.
Tati-san, ну, вполне себе вариант сюжета, чо) все могло быть и так, да)
Эния_Луи, конешн
Ну и тут уже каждый смотрит так как ему нравится. *)
Несомненно. Эта система называется "музыкальная гармония", в её жёстких рамках творили Чайковский, Вивальди, Бах, Моцарт, Леннон и прочие
революционерыклассики.полностью с тобой согласна. как и ломать что-то только потому, что должен.
Что касается рамок... Не зря мне Леннон вспомнился:
"There's nothing you can do that can't be done.
Nothing you can sing that can't be sung.
Nothing you can say but you can learn how to play the game
It's easy."
И вот что примечательно - эти строки многие толкуют как фатализм, отказ бороться и смирение перед "рамками". Ага. Это же так похоже на Леннона, чо там.
Тогда как на самом деле - умничка, ну гений же - он совершенно точно указывает, где, по большей части, расположены эти самые проклятые "рамки", за которые одни цепляются, и с которыми так отчаянно борются другие. И с годами (в данный момент - с каждой минутой
Лукреция, Прогресс и интерес в этом деле - что то выходящее за рамки прописанной системы. Если мы имеем адскую антиутопию, читать про то как там все плохо так же тупо как и про то как все хорошо в утопии. Для интереса и развития нужен так сказать элемент восстания *)
да, трактовок много, поэтому бессмысленно говорить об "аврамизме вообще", "предопределении вообще" и прочих идеальных фигурах в свободном от вещества пространстве)
Ratel, она будет не интересна
Потому что ты за ранее закрепляешь за такой системой отсутствие динамизма, а динамизм мыслишь только в виде "войны" или иного насилия. Но ведь может быть и по-другому)
Лукреция , тысячи их) Желязны и Брэдбери - самое известное, а вообще - весь магический реализм, всё технофэнтези и научное фэнтези en mass.
И да я не знаю ни одной сколь бы то ни было интересной книги без конфликта, как основы сюжета. Если конечно рассматривать худ литру.
я не знаю ни одной сколь бы то ни было интересной книги без конфликта, как основы сюжета - меня, признаться, тоже удручает такая система - я нахожу что в этом присутствует некоторая ограниченность современной литературы, и искренне верю, что рано или поздно она сможет выйти за эти рамки.
Прошу прощения, если оффтопик, но, по-моему, это встраивается в исходную тему.
В свое время я долго думала, чем фентези принципиально отличается от научной фантастики. Антуражем? Это непринципиально, непонятно как работающая технология в принципе не очень отличается от магии. Тем, что общество в фентези, как правило, средневековое? Тоже есть исключения. И после довольно долгих обсуждений я нащупала эту границу. Это, наверное, даже не отношение к техологиям и индустрии. Это то, как высокие технологии в этом мире меняют общество. В фантастике автор обычно все-таки пытается просчитать, как одно повлияет на другое, какая будет динамика развития. В фентези высокие технологии могут присутствовать, и даже одобряться, но общество, как правило, традиционное. Не обязательно это средние века, но обычно все-таки нет такого, чтобы крестьяне бросили обрабатывать поля и ушли работать на заводы.
И вот здесь возникает вопрос отношения в таком мире к тем, кто пытается что-то в нем принципиально менять. Я помню, как несколько лет назад наткнулась на дайриках на обсуждение сюжета "Гарри Поттера". Там один инженер спрашивал, почему учеников в Хогвардсе не учат думать? Почему они только зубрят, а не составляют сами заклинания? Почему они не пытаются... после очередного почему ему кто-то ответил, что был в книге один такой креативный талант, Волдеморт его фамилия. И он злодей не только потому что убил родителей Поттера, а потому что "извратил природу".
Вот не знаю, сразу скажу, что я знаю не все и читала не все, но противоречий в этой концепции, вроде бы, не вижу.
Что касается образования в Хогвартсе, то оно не безупречно, но инженеру вашему следовало бы учесть, что магия - вещь опасная, и даже очень опасная и в Хогвартсе все семь лет учат всего лишь необходимой технике безопасности "никакого волшебства в коридорах!" и основной "азбуке". Вспомните, что случилось с мамой Луны Лавгуд, которая как раз занималась изобретательством заклинаний - не говоря уже о старом добром волшебнике Баруффио.))
В составлении заклинаний нет никаких рационалистических принципов - это не точная наука (кроме нумерологии). Магия - это бесконечный фактор случайности, шаг влево шаг вправо - это почти всегда непредсказуемые последствия, опасные для жизни окружающих, не говоря уже о самом волшебнике. Локхарт не мог овладеть даже "готовым" заклинанием "стиранием памяти" - в результате все, на ком он его пробовал, бесповоротно теряли разум. И примеров тьма тьмущая.
И потом, всё зависит от личных способностей ученика - общие принципы обучения не мешали Принцу-Полукровке заниматься свободным творчеством))
Что до среднестатистических учеников - то и они когда они получают сертификаты волшебников, тогда и могут заниматься творчеством с некоторой гарантией безопасности для окружающих.
Что же до "думать самостоятельно" вообще - как раз именно этому в Школе Хогвартс и учат)) По крайней мере, при Дамблдоре. Факультеты Рейвенкло и Гриффиндор вон даже специально под это заточены (первые с акцентом на "думать", вторые - на "самостоятельно")).
Вот в целом да, как-то так. Могу сказать, что у меня подобные персонажи иногда вызывают сочувствие, сопереживание и даже симпатию (именно Люцифер и Мелькор-то нет, но они ж не одни такие...) - но я при этом понимаю, что они "чудовищно выпендривались", за что закономерно и огребли. А про непонятость... ну право, сколько его, того непонимания, в нашей жизни? На протяжении веков точки зрения не совпадают, создавая богатую почву для конфликтов между горячими и амбициозными товарищами. Тут, как верно было отмечено, вопрос в том, на чьей ты стороне. Так-то логика понятна, ""наши всегда правы", но оправдания из серии "почему ты убил стопицот человек? - а вы меня обидели!" или "... если ты няша и ненарочно" - невалидны, имхо.
Я склонна считать, что природа бунта паразитична: бунтарю не обходим объект против которого бунтовать. Уничтожая объект он убивает сам себя. История большинства революций показывает, что общество всегда приходит к тому от чего ушло, если не к чему-то похуже, попутно угробив множество всякого. Если общество застопорилось, гораздо логичней его реформировать, чем разрушать до основания, а потом выстраивать тоже самое, а то и похуже. "Насилие средство дилетантов" (с) Азимов.
Что же касается Люцеферов и прочих Мелькоров, то здесь у меня вчра был интересный разговор - сравнивали Олорина-Гендальфа с Сауроном. Изначально Саурон просто хотел навести порядок. Эдакий перфекционист считал, что достаточно все раставить по полкам и мир будет розовый и в ажуре. И всем будет хорошо. Он действительно хотел, что бы всем было хорошо. Как и Гендальф, кторый признается Фродо, что жалает только защить всех бедный, несчастный, обиженных, укушеных. Но и честно признает, что приславутое Кольцо ало бы ему возможность сделать этого. "Как бы я их всех защтил, что бы сделать своими рабами". Так сказать - благими намерениями. В отличии от Саурона, Гендальф не считает, что его личное мнение отражает реальное состояние мира и не считате, что только он знает как все сделать правильно, лучше Илуватара.
Ну в целом да, обычно в аниме это наиболее акцентированно показано. Но мне где-то и не только в аниме это встречалось. Навскидку не припомню, к сожалению.