Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Внезапно мне есть что сказать, и немало, причем не столько о фильме, сколько в целом о ДС, Марвел, кино по комиксам ДС и Марвел, и т.д., и т.п.
Итак, у нас есть marvel cinematic universe. Славная, яркая, отлично складывающаяся в ладную единую историю... и не имеющая никакого отношения не то что к понятию "искусство" - даже к понятию "кино". Аттракционы. Хорошие, интересные, мне нравятся. Но при этом как квартиры в старой-престарой рекламе - ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ. Сделанные по отлаженным лекалам, в которых уже ничего не меняется. И даже если где-то мерещится уход в угар, как в случае с "Дедпулом" - на самом деле нет. Все хваленое старое доброе ультранасилие сделано ровно до той грани, чтобы всерьез таки не испугать ребенка.
Крутой, сочный конвейер.
Почему я считаю, что ДС не стоит идти подобным путем, ибо все равно ни хера не выйдет? Пунктов несколько:
Во-первых, тогда мы в перспективе лишимся таких вещей, как фильмы Бертона о Бетмене, или нолановская трилогия. Конвейер не подразумевает авторского видения?
Во-вторых, имхо, создать общую киновселенную, единый мир ДС нереально в принципе. Ну, или надо делать это совсем не так, как делают марвел. Потому что принципиальная разница заложена в самих подходах этих двух издательств в комиксам.
Марвел всегда были очень завязаны на реальном мире, на его событиях. В конце концов, два нынешних персонажа-"линкора" мрвл - Капитан Америка и Железный Человек - по сути, ни что иное как реакция на реальные события в реальном мире. Роджерс - на Вторую Мировую, Старк - на Вьетнам, гонку вооружений, вот это все.
ДС же принципиально, изначально, еще давным давно принципиально заняли иную позицию. Да, Супермен, Бетмен и другие герои появлялись на антигтлеровских плакатах - но в комиксах не рисовали их участие в военных действиях. К той же Диане-Чудоженщине военный летчик попадал НА волшебный остров, удаленный от дел мирских.
И в-третьих, ДС все-таки постарше. Да что там постарше, первопроходцы в каком-то смысле! Их персонажи куда ближе к эпосу, к мифам, чем к реальным людям? Им куда больше подходит концепция "комиксы - новая мифология". Их комиксные города - Метрополис и Готэм, и другие места - капсулы, вещи в себе. Мир комиксов ДС абсолютно не работает по законам нашего, реального. И подход к нему нужен иное, иное решение - сюжетное, визуальное.
И вот, наконец, через долгое мутное вступление, я добрался до фильма "супермен против бетмена: на заре справедливости". Оговорюсь сразу: по прочтении поста у вас может сложиться впечатление, что фильм мне охуеть как понравился. Упаси боже, это не так. Я не без удовольствия провел эти почти три часа, но врядли когда-нибудь стану его пересматривать. Не считаю его лучшим фильмом о супергероях эвар, или лучшим фильмом Зака Снайдера. Однако это именно фильм. Не аттракцион. И понимаю, почему отзывы столь противоречивы, почему ругался тот же Женя Бэд Комедиан,тем самым подтвердив, что абсолютно не разбирается в кино. Ждали мрвл. Ждали аттракциона. А дали... ну, не поход в музей, конечно. Но диджитал выставку как минимум. То есть дали так фильм. И это для меня главный плюс. Это было интересно в целом как кино-впечатление.
Что понравилось особенно:
-понравилось, что в фильме виден режиссер. Что Зак Снайдер додает того,что в современном кино приходится искать днем с огнем - свое авторское видение. Что он снимает то и так, как хочет, даже если в чьих-то глазах это смотрится глупо, даже если ты такой "ээээ шо за херня". Зато потом ты такой "*_* ВАУ. Просто ВАУ". Но тут ведь как - все зависит от того, нравится ли вам это видение, или нет. Нравится ли вам Зак Снайдер. Я вот люблю чертяку. Мне интересно, про что он рассказывает,и как он это делает.
-некоторые кадры таки доставили эстетические оргазм. Руки людей в гриме лос муэртос, тянущиеся к Супермену. Ночные кошмары Бэтмена. Надпись "фальшивый бог" на памятнике. Гуд, гуд, вери гуд.
-то, что много ФрэнкМиллеровшины. Ему даж в титрах благодарность выписали) как дикий фанат Миллера в целом и его комиксов о Бетмене в частности, я словил массу пасхалок, от доспеха Бетмена до финала фильма, и сделали они мне хорошо)
-актеры. Да, да, окей, признаю, Аффлек - не просто норм, Аффлек молодец Ж) Генри тоже на своем месте. У него, правда, по-прежнему мимическое богатство хлебушка, но благодаря своим физическим совершенствам он производит именно то впечатление, какое надо: существа не из нашего мира. Очень рад, что посмотрел фильм с сабами, смог насладиться о богичный голос Джереми Айронса. Подколы Альфреда были прям хороши) Полторы секунды Аквамена тож заставили мое кокоро докидоки :3
-отдельной строкой выведу Джесси Айзенберга. Ревнители комиксного образа Лекса Лютера могут взять любую книжку комиксов на выбор, свернуть в трубочку и сунуть ее себе в жопу. Этот Лекс вышел просто восхитительным. Сцена с суперменом на коленях и фотографиями мало того, что восхитительно гейская, так еще и охуенная вот прям огого как. Да и в целом. Он был крут. Очень. Вери-вери.
-Ну и чтобы разбавить градус претензии на полноценную рецензию. - гейства додали. Еееей, весьма. Надо ли напоминать, что я шиплю Брюса и Кларка? Так вот, мне - додали))) В какой-то момент мне даже пришлось подержать Геста за ручку, чтобы он помог мне справиться с накалом гей-эманаций с экрана Ж) Ну и голые титечки Генри в кадре были, это важно.
-Музыка. Особенно та музыкальная тема, которая заиграла на появлении Дианы.
-о, да, забыл, дописываю: махач Бетмена против кучи бандюганов понравился. Прям вспомнились часы за аркхемской игросерией. Явно оттуда общий стиль брали)
Но в финале, уж сорян, я все-таки еще немного поговнюсь.
Мне жалко, что не дожали, не докрутили. Я понимал, что этого не будет, так что это даже не претензия особо, знал, но что иду. Просто жалко. Про героев нового эпоса, имхо, надо снимать так, как Зак делал в "300". Чтоб ваще никакого реализма, но МОСЧЬ. Или же наоборот, двинуть в сторону "хранителей". Тогда чуваки в трико периодически неминуемо будут смотреться смешными, жалкими психопатами с кучей тараканов в голове - но они будут живым, от начала и до конца. А тут все ж таки нагнал эффект говна в проруби. Потому и не верю в будущее именно этой киносерии.
Ну и финальное. Успел уже прочесть ряд дифирамбов Галь Гадо в роли Дианы. И вот просто летчик.жпг. Ваще не понимаю, че людям так понравилось. Мало того, что там вообще нет именно Дианы - там в целом нету никакого персонажа. Ходячая функция, симпатичная, но никакая девушка в клевых шмотках. От нее как раз не исходит ничего, кроме тонн CGI во время спецэффектов. Никакого ощущения "силы" и "нездешности". Плехо(
Тащемта, вот. О потраченном времени не жалею. Сходил, сделал "обама-нот бэд-фейс", через неделю-две я вообще про этот фильм вспоминать не буду. А если и вспомню, то из-за Айзенберга. Молодец он.
Продолжаю ждать "гражданку"
Итак, у нас есть marvel cinematic universe. Славная, яркая, отлично складывающаяся в ладную единую историю... и не имеющая никакого отношения не то что к понятию "искусство" - даже к понятию "кино". Аттракционы. Хорошие, интересные, мне нравятся. Но при этом как квартиры в старой-престарой рекламе - ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ. Сделанные по отлаженным лекалам, в которых уже ничего не меняется. И даже если где-то мерещится уход в угар, как в случае с "Дедпулом" - на самом деле нет. Все хваленое старое доброе ультранасилие сделано ровно до той грани, чтобы всерьез таки не испугать ребенка.
Крутой, сочный конвейер.
Почему я считаю, что ДС не стоит идти подобным путем, ибо все равно ни хера не выйдет? Пунктов несколько:
Во-первых, тогда мы в перспективе лишимся таких вещей, как фильмы Бертона о Бетмене, или нолановская трилогия. Конвейер не подразумевает авторского видения?
Во-вторых, имхо, создать общую киновселенную, единый мир ДС нереально в принципе. Ну, или надо делать это совсем не так, как делают марвел. Потому что принципиальная разница заложена в самих подходах этих двух издательств в комиксам.
Марвел всегда были очень завязаны на реальном мире, на его событиях. В конце концов, два нынешних персонажа-"линкора" мрвл - Капитан Америка и Железный Человек - по сути, ни что иное как реакция на реальные события в реальном мире. Роджерс - на Вторую Мировую, Старк - на Вьетнам, гонку вооружений, вот это все.
ДС же принципиально, изначально, еще давным давно принципиально заняли иную позицию. Да, Супермен, Бетмен и другие герои появлялись на антигтлеровских плакатах - но в комиксах не рисовали их участие в военных действиях. К той же Диане-Чудоженщине военный летчик попадал НА волшебный остров, удаленный от дел мирских.
И в-третьих, ДС все-таки постарше. Да что там постарше, первопроходцы в каком-то смысле! Их персонажи куда ближе к эпосу, к мифам, чем к реальным людям? Им куда больше подходит концепция "комиксы - новая мифология". Их комиксные города - Метрополис и Готэм, и другие места - капсулы, вещи в себе. Мир комиксов ДС абсолютно не работает по законам нашего, реального. И подход к нему нужен иное, иное решение - сюжетное, визуальное.
И вот, наконец, через долгое мутное вступление, я добрался до фильма "супермен против бетмена: на заре справедливости". Оговорюсь сразу: по прочтении поста у вас может сложиться впечатление, что фильм мне охуеть как понравился. Упаси боже, это не так. Я не без удовольствия провел эти почти три часа, но врядли когда-нибудь стану его пересматривать. Не считаю его лучшим фильмом о супергероях эвар, или лучшим фильмом Зака Снайдера. Однако это именно фильм. Не аттракцион. И понимаю, почему отзывы столь противоречивы, почему ругался тот же Женя Бэд Комедиан,
Что понравилось особенно:
-понравилось, что в фильме виден режиссер. Что Зак Снайдер додает того,что в современном кино приходится искать днем с огнем - свое авторское видение. Что он снимает то и так, как хочет, даже если в чьих-то глазах это смотрится глупо, даже если ты такой "ээээ шо за херня". Зато потом ты такой "*_* ВАУ. Просто ВАУ". Но тут ведь как - все зависит от того, нравится ли вам это видение, или нет. Нравится ли вам Зак Снайдер. Я вот люблю чертяку. Мне интересно, про что он рассказывает,и как он это делает.
-некоторые кадры таки доставили эстетические оргазм. Руки людей в гриме лос муэртос, тянущиеся к Супермену. Ночные кошмары Бэтмена. Надпись "фальшивый бог" на памятнике. Гуд, гуд, вери гуд.
-то, что много ФрэнкМиллеровшины. Ему даж в титрах благодарность выписали) как дикий фанат Миллера в целом и его комиксов о Бетмене в частности, я словил массу пасхалок, от доспеха Бетмена до финала фильма, и сделали они мне хорошо)
-актеры. Да, да, окей, признаю, Аффлек - не просто норм, Аффлек молодец Ж) Генри тоже на своем месте. У него, правда, по-прежнему мимическое богатство хлебушка, но благодаря своим физическим совершенствам он производит именно то впечатление, какое надо: существа не из нашего мира. Очень рад, что посмотрел фильм с сабами, смог насладиться о богичный голос Джереми Айронса. Подколы Альфреда были прям хороши) Полторы секунды Аквамена тож заставили мое кокоро докидоки :3
-отдельной строкой выведу Джесси Айзенберга. Ревнители комиксного образа Лекса Лютера могут взять любую книжку комиксов на выбор, свернуть в трубочку и сунуть ее себе в жопу. Этот Лекс вышел просто восхитительным. Сцена с суперменом на коленях и фотографиями мало того, что восхитительно гейская, так еще и охуенная вот прям огого как. Да и в целом. Он был крут. Очень. Вери-вери.
-Ну и чтобы разбавить градус претензии на полноценную рецензию. - гейства додали. Еееей, весьма. Надо ли напоминать, что я шиплю Брюса и Кларка? Так вот, мне - додали))) В какой-то момент мне даже пришлось подержать Геста за ручку, чтобы он помог мне справиться с накалом гей-эманаций с экрана Ж) Ну и голые титечки Генри в кадре были, это важно.
-Музыка. Особенно та музыкальная тема, которая заиграла на появлении Дианы.
-о, да, забыл, дописываю: махач Бетмена против кучи бандюганов понравился. Прям вспомнились часы за аркхемской игросерией. Явно оттуда общий стиль брали)
Но в финале, уж сорян, я все-таки еще немного поговнюсь.
Мне жалко, что не дожали, не докрутили. Я понимал, что этого не будет, так что это даже не претензия особо, знал, но что иду. Просто жалко. Про героев нового эпоса, имхо, надо снимать так, как Зак делал в "300". Чтоб ваще никакого реализма, но МОСЧЬ. Или же наоборот, двинуть в сторону "хранителей". Тогда чуваки в трико периодически неминуемо будут смотреться смешными, жалкими психопатами с кучей тараканов в голове - но они будут живым, от начала и до конца. А тут все ж таки нагнал эффект говна в проруби. Потому и не верю в будущее именно этой киносерии.
Ну и финальное. Успел уже прочесть ряд дифирамбов Галь Гадо в роли Дианы. И вот просто летчик.жпг. Ваще не понимаю, че людям так понравилось. Мало того, что там вообще нет именно Дианы - там в целом нету никакого персонажа. Ходячая функция, симпатичная, но никакая девушка в клевых шмотках. От нее как раз не исходит ничего, кроме тонн CGI во время спецэффектов. Никакого ощущения "силы" и "нездешности". Плехо(
Тащемта, вот. О потраченном времени не жалею. Сходил, сделал "обама-нот бэд-фейс", через неделю-две я вообще про этот фильм вспоминать не буду. А если и вспомню, то из-за Айзенберга. Молодец он.
Продолжаю ждать "гражданку"

Ну и да, недожали...