Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Посмотрел тут передачку по "культуре" про баттлы, с участием Гнойного которая, и услышал там и от Гнойного, и от других участников, одну годную мысль. Она очень перекликается с моим искренним удивлением перед тем, насколько прям вот СИЛЬНО нравится Оксимирон многим людям вокруг меня. Т.е. ок, распространим. Мне оч нравятся песни Оксимирона именно как музыка. Т.е. они прям качают, прям оч охуенно сделаны. Но так много людей вокруг восхищаются его текстами, какие они филигранные, какая это поэзия, как там все точно и глубоко... и вот тут я уже такой стою, как хуй на именинах с лицом РИЛИ НИГГА???
Потому что эти люди, я точно знаю, много читают, и прозы, и поэзии, в т.ч. и серьезной, интеллектуальной. И сами пишут, хорошо пишут. А текста Оксимирона именно как тексты... нууу камооооон за редким исключением (имхо, есть у него песни, где он прыгнул выше головы, и они реально талантливы со всех сторон) его стихи очень такие под подростковую аудиторию. Т.е. реально крутым это может показаться либо лет в 14-16, либо когда просто нету багажа знаний за плечами. Отсюда и парадокс, и мое недоумение, чем же тогда так зашел Оксимирон взрослым людям (буду кстати оч рад услышать мнения в комментах, ни в коем случае не ради срача, мне правда интересно!).
Ладно, энивей, это преамбула все. О чем бишь я? О том, что в передаче было сказано, и я с этим согласен, что творчество Оксимирона - это тот случай, когда некий дайджест выдается за реальную культуру. Т.е. у нас есть публика. Эта публика не оч горит желанием реально вникать в искусство, в любой его вид - но при этом им очень, ооооочень хочется слыть людьми культурными, интересными, знающими. И у этих людей есть Коэльо, к примеру. Вроде как ты же читаешь книжки! Умные книжки! На них прям написано "внимание, умные книжки!". Зачем копаться самому, если тебе из пипетки прям в рот капают вкусную выжимку и натасканные цитаты?
В годы моей юности (пффффф) такая же тема была с группой "Звери" и Химом в поле рок-музыки. Не хочется, чтоб тебе говорили, что ты слушаешь попсу, а реальная рок-музыка не прет. Но выход есть))))
Вот какая-то такая щас хня с Оксимироном имхо получается. И мне, вот совсем положа руку на сердце, кажется, что он очень работает как раз на данную конкретную публику. И ее интерес не удивляет. Удивляет интерес публики другой, из моего окружения. Впрочем, я повторяюсь.
З.Ы. Я хочу отметить отдельно: бля господи да конечно нет ничего плохого в том, чтобы слушать Оксимирона, ХИМ, группу "Звери", читать Коэльо, и тд, и тп. И ответа "я делаю это, потому что мне это нравится, а еще потому что пошел нахуй Ренджи" - более чем достаточно. Я сам - тот еще потребитель попсовой культуры, любитель искать глубокие смысли в комиксах и так далее. Тут важна честность. У меня нет вопросов к тем, кому это нравится по каким-то личным вкусовым причинам. У меня есть вопросы к тем, кто активно топит, что это реально является чем-то серьезным в плане культуры и искусства.
Как-то так.
З.З.Ы. В сфере рэпа и хип-хопа я ваще какой-то король непопулярных мненией. Мне даже "Гамильтон" совсем не понравился ( как грица, "гоните его, насмехайтесь над ним"
Потому что эти люди, я точно знаю, много читают, и прозы, и поэзии, в т.ч. и серьезной, интеллектуальной. И сами пишут, хорошо пишут. А текста Оксимирона именно как тексты... нууу камооооон за редким исключением (имхо, есть у него песни, где он прыгнул выше головы, и они реально талантливы со всех сторон) его стихи очень такие под подростковую аудиторию. Т.е. реально крутым это может показаться либо лет в 14-16, либо когда просто нету багажа знаний за плечами. Отсюда и парадокс, и мое недоумение, чем же тогда так зашел Оксимирон взрослым людям (буду кстати оч рад услышать мнения в комментах, ни в коем случае не ради срача, мне правда интересно!).
Ладно, энивей, это преамбула все. О чем бишь я? О том, что в передаче было сказано, и я с этим согласен, что творчество Оксимирона - это тот случай, когда некий дайджест выдается за реальную культуру. Т.е. у нас есть публика. Эта публика не оч горит желанием реально вникать в искусство, в любой его вид - но при этом им очень, ооооочень хочется слыть людьми культурными, интересными, знающими. И у этих людей есть Коэльо, к примеру. Вроде как ты же читаешь книжки! Умные книжки! На них прям написано "внимание, умные книжки!". Зачем копаться самому, если тебе из пипетки прям в рот капают вкусную выжимку и натасканные цитаты?
В годы моей юности (пффффф) такая же тема была с группой "Звери" и Химом в поле рок-музыки. Не хочется, чтоб тебе говорили, что ты слушаешь попсу, а реальная рок-музыка не прет. Но выход есть))))
Вот какая-то такая щас хня с Оксимироном имхо получается. И мне, вот совсем положа руку на сердце, кажется, что он очень работает как раз на данную конкретную публику. И ее интерес не удивляет. Удивляет интерес публики другой, из моего окружения. Впрочем, я повторяюсь.
З.Ы. Я хочу отметить отдельно: бля господи да конечно нет ничего плохого в том, чтобы слушать Оксимирона, ХИМ, группу "Звери", читать Коэльо, и тд, и тп. И ответа "я делаю это, потому что мне это нравится, а еще потому что пошел нахуй Ренджи" - более чем достаточно. Я сам - тот еще потребитель попсовой культуры, любитель искать глубокие смысли в комиксах и так далее. Тут важна честность. У меня нет вопросов к тем, кому это нравится по каким-то личным вкусовым причинам. У меня есть вопросы к тем, кто активно топит, что это реально является чем-то серьезным в плане культуры и искусства.
Как-то так.
З.З.Ы. В сфере рэпа и хип-хопа я ваще какой-то король непопулярных мненией. Мне даже "Гамильтон" совсем не понравился ( как грица, "гоните его, насмехайтесь над ним"
Мне пришлось упороться TwentyOnePilots. В целом, суть та же.
Мне нравится то, что они более менее "отражают и понимают" то, что когда то Я сама не могла сформулировать и выдать, из-за чего было сложно представить, что кто-то может тебя понимать впринципе...
Сейчс Я могу просто выложить некую песню и сказать - смотрите - вот что внутри меня было или есть. На мой взгляд чуства и эмоции не так сложно описать так, как они есть, но сложно подобрать слова, которыми ты хочешь это донести. И возможно именно эти испольнители и их производные пользуются успехом и популярностью среди уже взрослого поколения, потому что на самом деле среди нас было много общего, но выясняется это только сейчас, потому что есть способ вынести это наружу.
Просто в те самые 14-16 лет еще небыло того "багажа", который мог позволить сформулировать то, что было внутри...
Вообще насколько я знаю, достаточно большое количество людей реагирует не на сами песни.
Горгород классный в плане оформления под цельную историю маленького мирка, качовый, неплохо выделяется на общем русрэп-фоне. Но.
Много хайпа поднимается вокруг именно баттловых текстов. И не последним фактором тут является то, что на баттле всегда есть оппонент, с которым можно сравнить
Вот там Окси правда начинает сыпать миллиардом отсылок, и сам этот факт в формате рэп-баттла во многих будит респект хд Но вообще иногда выходит действительно красиво. На, собсна, баттле с Гнойным был максимальный неформат, но того стоило)
по ходу, и правда определяющим фактором есть наличие фона везде точки сравнения