Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Мне так понравилось выкладывать по частям свои большие вещи, что я решил сделать это еще разок.
На самом деле, эта маленькая повесть (а скорее просто большой рассказ) была написана давно, гораздо раньше, чем "слуга" вообще в проекте появился. Но вот не задача, в тетрадке. а перепечатываю с листа я катастрофически медленно и с большой неохотой. Но получив мощный комплиментарный пинок, потихоньку исправляюсь. Опус сей носит название
"ТСУБАКИ САНДЗЮРО И ПРИВИДЕНИЯ".
Несколько пояснений для начала:
тямбара-эйга - жанр японского кино, всецело посвященный самураям, причем именнно в боевом ключе.
Тосиро Мифунэ - известнейший японский актер (и мой самый любимый):
«Телохранитель» - фильм с Мифунэ в главное роли. Главгероя там звали Тсубаки Сандзюро.

Ну а в остальном, думаю ,разберетесь сами.
Сейчиро Сандзюро сидел за столом и, сам того не замечая, вертел в руках свой полицейский значок. Как же он все-таки волновался! Чуть было не пошел по офису искать успокоительное. Ну где же Тсубаки, в конце концов? Он звонил из аэропорта два с половиной часа назад.
- Папа, как такое может быть?! Вы же его поймали. – Дверь хлопнула о стену, и в кабинет влетел молодой мужчина. Не останавливаясь, кинул на пол туго набитую сумку, подошел к автомату с водой, налил себе стакан и шумно его осушил.
-Ты прости, что я тебя из Осаки вытащил. Просто… Он вернулся, Тсубаки! Это же просто ужасно, я никогда так себя не вел. Мне твоя помощь нужна, Тсубаки.
читать дальше
Многие считают, что имя «Тсубаки», созвучное слову «камелия», куда больше подходит девушке, чем парню. В школе тебя вполне могут задразнить. Но если твоя фамилия Сандзюро, этого можно не бояться. Сейчиро Сандзюро, опытный и не обделенный регалиями детектив, всегда любил тямбара-эйга, а перед актером Тосиро Мифунэдаже преклонялся. Понятное дело, полицейский очень гордился тем, что его фамилия совпадает с фамилией героя фильма «Телохранитель». Его-то как раз и играл Мифунэ. Поэтому, когда у господина Сейчиро родился сын, он решил, что неплохо будет сделать мальчика полным тезкой легендарного фехтовальщика.
Иного человека столь обязывающее имя тяготило бы, но молодой Тсубаки Сандзюро нашел в нем мощную поддержку. Посмотрев «Телохранителя» еще в дошкольном возрасте, Тсубаки решил, что это будет здорово во всем походить на храброго героя. И сам попросил у папы записать его в ближайшее додзе для занятий кен-до. Радости Сейчиро не было предела, чего не скажешь о матери мальчика. Мало того, что ее сын мог получить на занятиях травму, так малец во всем теперь подражал игре Мифуне: сутулился, передергивал плечами, одевался неряшливо и вел себя иногда нарочито грубо. Но Тсубаки было уже не остановить. К тому же, папа во всем его поддерживал.
Но фехтовальщиком Тсубаки не стал. Нет, кен-до не бросил, он и сейчас занимался для собственной пользы и удовольствия. Юноша стал судебным психиатром. Почему так сложилось? Психологией он увлекся еще в старших классах. А после выпускных экзаменов вдруг неожиданно для всех, видимо, чтобы в очередной раз оправдать надежды папы, он поступил в полицейскую Академию. А может, на него повлияли потрясающие рассказы Сейчиро о службе. В пересказе этого киномана даже снятие котенка с дерева превращалось в захватывающий боевик. Набики-сан была в ужасе. Слава богам, детектив Сандзюро проявил здравомыслие и серьезно поговорил с сыном. Он объяснил, что работу выбираешь не для кого-то. И если Тсубаки любит психиатрию, пусть не глупит, и занимается ею. Это ничуть не менее интересно, чем работа в полиции.
Тсубаки отца, конечно, послушал, но окончательно терять связь с притягательным миром преступников и бравых стражей закона не захотел. Потому и выбрал именно судебную ипостась работы психиатра.
Теперь-то, семь лет спустя, Тсубаки Сандзюро изменился. Теперь он знал, чем на самом деле занимается Сейчиро, и как это все-таки страшно.
Да и его собственная профессия была не самой спокойной: приходилось общаться и с маньяками, и с извращенцами. Беседы с безутешными родственниками тоже не были развлечением. И все-таки, он пока что ни разу всерьез о своем выборе не жалел. Ну разве что однажды, когда сумасшедшая, отравившая всю свою семью, вцепилась ему в руку и даже вырвала кусок мяса. Тсубаки теперь старался как можно чаще носить рубашки с коротким рукавом, чтобы при лбом удобном случае рассказать окружающим про историю шрама. Он и в этом был похож на отца.
- Так, папа, давай мне всю информацию, с подробностями и по порядку. Я ведь и про старое дело немного знаю, о нем не распространялись. И кофе я себе налью, ладно?
Сейчиро не мог не улыбаться, глядя на сына. Намечающееся расследование уже захватило молодого человека, и тот с азартом смотрел на отца, нервно поглаживая собранные в маленький хвостик волосы.
- Ну, слушай. – Старший Сандзюро крякнул и хлопнул на стол две папки: старую толстую и совсем новую, но тоже уже немаленькую.
- Вот первое дело. Открыто пять лет назад, закрыто через два года после начала расследования. Уже и не знаю, может, его снова открыть придется.
Это была работа маньяка-психопата, даже сомневаться не стоило. Первым исчез Камия Томоказу, за ним, в течение двух лет, еще семь молодых людей. По трупу на каждое время года. – Сейчиро по очереди, как козыри, выложил на стол восемь досье и пачку фотографий с мест преступления.
-такие молодые… А, ну ясно, им всем по шестнадцать. И все красавчики. Томоказу фотографировался для журналов, вот у этого крашенного под блондина была своя рок-группа в школе, этот уже успел сняться в каком-то Б-фильме. – Тсубаки пробегал глазами досье, проговаривая некоторые фразы вслух.
- Как раз не очень-то все это и понятно. Если бы он их, скажем, опаивал, насиловал и резал лицо – все было бы гораздо проще. А этот псих похищал красивых мальчиков и вот что с ними делал – детектив Сандзюро достал фотографии из прозрачного файла. – Я как первый раз увидел, так создалось полное ощущение, что попал в театр кабуки.
- Страшно и говорить такое… но это, черт меня возьми действительно красиво! – Тсубаки уставился на первую из фотографий.
- На дворе была осень, - продолжал пояснять Сейчиро, - вот он и решил изобразить тут своеобразную, кхм, аллегорию.
Маленькая комнатка, этакая коробка. А внутри – как будто осенний сад: два клена, красный и желтый, занимают полкомнаты, и с них, не останавливаясь, падают листья. Между двух стволов протянуто множество красных лент. И в них, как в паутине, безвольно повис человек. Длинные рыжие волосы (явно парик) свисают до пят, кимоно тоже красное, все изодранное. Но удивительнее всего лицо: идеальные черты, а вместо глаз два куска янтаря заполняют глазницы.
- Потом наступила зима. И однажды на открытой выставке ледяных фигур без ведома устроителей появилась статуя: ледяной замок, а в нем замурован белоснежный прекрасный принц. Весной один консьерж полез на крышу чистить бак с водой и нашел там собственного сына, который, что твоя Офелия, плавал среди цветов. Летом, когда все ловили бабочек, мы нашли четвертого. В раме, под стеклом и пронзенного стальными штырями. А дальше все пошло по новой. Еще четыре жертвы.
- Да он был художник! – Тсубаки вздрогнул, услышав в собственном голосе восхищение.
- Именно так мы и подумали. Это, кстати, оказалось первой зацепкой.
-А вторая?
- Мы, разумеется, прошерстили не только книжки по патологиям мозга, но и всевозможные сборники мифов, обрядов и ритуалов. Убийца явно был помешан на эстетическом аспекте. Мы наткнулись на одно поверье. Там говорилось, что у кукол тоже есть душа. И убить эту душу можно, только сломав кукле шею и выколов глаза.
- И конечно же, у всех жертв еще и шеи были сломаны!
- Да! И стало все совсем просто. У ребят нашелся общий знакомый, Фуджимару Хинамори, тоже 16 лет, и тоже, кстати, очень красивый мальчик. Из богатой семьи. И знаешь, чем этот Хинамори увлекался больше всего? Коллекционированием кукол и древними легендами!
- И не скрывал этого? Точно сумасшедший! – Тсубаки такое поведение преступника ничуть не удивило. Маньяк почитает себя чуть ли не за Бога, мысль о расплате в его больной мозг не придет.
- В общем, мы стали за ним следить. И вот засекли, что один его знакомый (да-да, красавчик шестнадцати лет) вдруг исчез. Казалось, что вот она поимка с поличным.
Мы устроили облаву. Ворвались на территорию целебных источников. К нашему ужасу, жертва была уже мертва. Юноша сидел у камня, закутанный в белое кимоно, а из его глаз и рта непонятным образом текла вода.
-А Фуджимару? Как вы его поймали? – Все-таки Сандзюро-младший был очень азартным человеком. Он как будто сам уже участвовал в погоне за убийцей.
- А фокус весь, сынок, был в том, что его не надо было ловить. Он лежал прямо в источнике, и вся вода была красная от его крови. В спине у Фуджимару был нож.
- Ага, ну, хоть одна жертва смогла защититься…
- Осечка. Парень умер еще до того, как Фуджимару ранили. И отпечатков на ноже нет. То есть вообще никаких. Даже подозреваемого.
- Я так понимаю, рана оказалась не смертельной?
- Это был мастерский удар. Лезвие перебило позвоночник, и теперь он парализован ниже пояса.
- Суд признал его виновным?
- Признать-то признал, но в тюрьму его не посадили.
- Ха, ну еще бы. Он и так теперь считай всю жизнь как в тюрьме.
- Да и комиссия его признала невменяемым. Сам Фуджимару, между прочим, виновным себя так и не признал. Всем, и мне в том числе, он на удивление ладно рассказывал одно и то же: всех восьмерых убил Йома, злой дух. Для него, для Фуджимару. А когда он отказался от таких «подарочков», Йома и его наказал. Сейчас я подробно этот бред пересказывать не буду. Я надеюсь, что Фуджимару сам тебе все расскажет.
- Папа, что я слышу? Ты привлекаешь меня к расследованию! – молодой человек даже встал со стула от волнения.
- Да, потому что сам я в тупике. Сейчас снова осень, и снова совершенно точно такое же убийство. У нас нет ничего – ни круга подозреваемых, ни предполагаемых жертв.
- Зато, папа, у нас есть время, и это главное. Если маньяк-эстет снова вышел на охоту, раньше зимы он не объявится.
- Это верно. Ну а теперь, Тсубаки, объясню, что мне нужно от тебя, как от психолога. Единственная наша зацепка – это Фуджимару. Я хочу, чтобы ты с ним поговорил.
- Папа, ты сам только что сказал, что по итогам комиссии Хинамори – сумасшедший. Это подтвердили дипломированные психиатры, а не сопляки вроде меня.
- Тсу, ты все-таки еще не так много понимаешь в судебных разбирательствах. Убийства были такими страшными и необъяснимыми, что все стремились к одному – поскорее повесить все на Фуджимару и закрыть дело. А ты посмотри на него! – Сейчиро протянул сыну еще одно досье.
- Черт возьми, неужели он настоящий?! – Тсубаки не мог отделаться от впечатления, будто перед ним персонаж какого-то девчачьего аниме, которое так любит его девушка. Красота Фуджимару была слишком уж женственная, но все же потрясающая. Он сидел в инвалидном кресле и держал в руках табличку с номером. Ногти казались черными. Длинные волосы были распущены и доставали почти до колес кресла.
- Говоришь, кукол коллекционировал? Да у него самого лицо, как из фарфора.
- У меня на протяжении всего дела были сильные сомнения относительно виновности мальчика. Он же такой хрупкий - натурально девчонка! Но это, кстати, не аргумент, можно и глаза выколоть, и шею сломать, не прилагая к этому огромных физических усилий. Прежде всего, меня привела в замешательство история с ножом. Неужели это он сам себя? На хрена? И потом, во время расспросов он вел себя не как психопат. То есть, нет, он, конечно, нес всякий бред, но так спокойно, обоснованно, последовательно…
- Неудивительно. Маньяки очень логичны в своем безумии.
- Подожди, я не договорил. Еще Фуджимару все время повторял: «Вы мне не верите. Я выгляжу, как сумасшедший, да?» Я не психолог, но вроде считается, что способность анализировать свои поступки – признак вменяемости.
-Не всегда, папа. В конце концов, у Фуджимару может быть раздвоение личности, и одна его половина вполне осознает себя, зато другая – убивает людей.
- Я не к этому веду. У меня тут такая версия родилась. А вдруг сообщник был? Разумеется, никакой это не злой дух, просто в больном мозгу Хинамори все исказилось. А сообщник остался на свободе.
- Вот это уже больше похоже на правду. Ладно, папа, - Тсубаки решительно забросил сумку на плечо. – Давай мне нужные материалы, я заеду домой, оставлю вещи, продумаю план разговора – и сразу к нашему главному подозреваемому.
***
Навестить Фуджимару в тот же день не получилось. Тсубаки до позднего вечера, а потом и всю ночь, штудировал историю болезни, досье потерпевших, папку с делом, свидетельства психиатров. Закончил под утро и повалился спать. Очухался только к обеду, но уже в три часа дня подъезжал на мотоцикле к дому Хинамори.
Этот район был удален от центра города и застроен баснословно дорогими домами. Очень тихое место, ни фирм, ни гипермаркетов, ни кинотеатров.
«Как в больничном дворике» - подумал Сандзюро, отыскивая нужные ему забор и ворота. Ага, вот и они. Да здесь целая усадьба!
У ворот, как и положено, стоял охранник. Психиатр достал из сумки разрешение на посещение и допрос.
- Добрый день. Я Тсубаки Сандзюро, вам должны были позвонить насчет моего визита.
Охранник не мог скрыть улыбки. Видимо, он тоже любил фильмы о самураях.
- Конечно, Сандзюро-сан. Проходите. Я провожу Вас. Ворота распахнулись, а потом снова закрылись на магнитный замок.
Путь от забора и до дверей красивого большого дома в национальном стиле занял почти три минуты.
- Роскошный парк! Сколько же человек здесь живет?
- В самом доме – только Фуджимару-сан. – охранник явно был расположен к молодому полицейскому. – Зато слуг, конечно, уйма. И садовники, и домашняя прислуга, еще два охранника, врач – у нас здесь уже свое маленькое сообщество. Мы все живем вон где – и мужчина указал на полускрытое кронами деревьев строение.
- Как, не в доме? Он же болен… - Тсубаки не совсем понял слова охранника. Садовники и прислуга – может быть. Но врачи – они разве не должны постоянно быть рядом с Хинамори?
Похоже, спутник угадал его мысли.
- Фуджимару-сан предпочитает общество своих кукол и фантазий. Там в доме много камер и микрофонов, так что мы, разумеется, постоянно его видим и слышим. Психологи сначала были против, потому что опасались, что хозяин окончательно заблудится в своих вымыслах. Вот только платит нам старший Хинамори, а не они. Он приказал исполнять все желания своего сына.
- Вы знаете, а меня очень удивило, что родители не живут с сыном-инвалидом. Они разве не беспокоятся?
- Они меня боятся, незнакомый гость. – Тихий, но очень четкий шепот раздался так внезапно, что Тсубаки и охранник вздронули.
За разговором они не заметили, как отодвинулась ширма, и в проеме показалась маленькая тень. В доме вообще было темно.
Тсубаки по ступенькам поднялся на деревянную галерею, под навес. Яркий солнечный свет больше не мешал, и молодой человек смог рассмотреть хозяина дома.
Ну разумеется, тень казалась маленькой, потому что Фуджимару сидел в инвалидном кресле. Впрочем, даже коляска у него была изысканная, с деревянными подлокотниками и обитой шелком спинкой. Сам юноша была одет в черное кимоно, а ноги прикрывал разноцветный плед. Длинные черные волосы откинуты за спину, видимо, их придерживала лента. Кукольное белое лицо обратилось на Тсубаки. Тонкие губы выделялись на нем особенно ярко, растянувшись в полуулыбке, отчего на щеки легли маленькие тени. Хинамори слегка прикрыл глаза, и казалось, что веки у него очень тяжелые, что он прилагает усилия, не опуская их совсем. В этом кресле, под ярким покрывалом, он был особенно похож на куклу с праздничного алтаря.
Кивком головы попрощавшись с охранником, Тсубаки подошел ближе.
- Тсубаки Сандзюро, судебный психиатр. – Он протянул Фуджимару разрешение на допрос. Не глядя в листок, юноша крутанул кресло и откатился в глубь комнаты. Сандзюро-младшему не оставалось ничего, кроме как войти.
- Итак, Тсубаки Сандзюро… А почему не Мусаши Миямото? Или Сасаки Коджиро?
- Я могу назваться хоть Ягю Дзюбеем, если Вам так удобнее? – Молодой мужчина оглядел полутемную комнату.
- Нет, Вы совсем не похожи на него. – рассмеялся Фуджимару. – Дзюбей был одноглазым.
- Фуджимару-сан, я пришел к Вам по очень серьезному делу. Вы можете помочь расследованию, а в самом лучшем случае с Вас будут сняты все обвинения.
- Я и так невиновен. Это был не я.. – Фуджимару произнес это совершенно спокойно, как что-то само собой разумеющееся. – И, Тсубаки-сан, Вы разве не знаете? Я же псих. Какую пользу можно извлечь из моего брела?
-Я пока не вижу в Вас никакой психопатии, и Ваши показания…
-Надеюсь, господин самурай, Вы не думаете, что я в таком состоянии смог убить этого Кьоко?
Тсубаки как ошпарило. Он знает?! В новостях об убийстве не говорили, и в газетах тоже.
- Приходите ко мне в гости снова сегодня вечером, в 10 часов. Луна будет полной, и Вы увидите, каким потрясающе красивым может быть мой сад. – Ни с того ни с сего сказал Хинамори. Тсубаки открыл было рот, но юноша поспешно продолжил.
- Я расскажу Вам и об убийствах, и о Йоме, и о Кьоко. Но вечером. Сейчас я не могу, не то настроение. Я хочу работать. Прошу меня простить.
С этими словами Фуджимару откатился в глубь комнаты и внезапно… исчез?!
- Фуджимару-сан! – Тсубаки бросился за ним, в темный угол. Ну конечно, никакой мистики, просто дверь, ведущая в мастерскую.
Хоть юноша и занимался здесь безобиднейшим из занятий, от обстановки мурашки по спине бегали. Практически все свободное пространство было заставлено полками, столиками и неизвестными Тсубаки приспособлениями.. Но не это являлось главным. Везде лежали маленькие белые головки, тельца, ручки и ножки. Кукольная мастерская, а что вы хотите.
- Хинамори-сан, почему мы не может поговорить сейчас? Я не буду против, если Вы станете одновременно и работать, и отвечать на мои вопросы.
Фуджимару молча пододвинул к себе тумбочку на колесиках и взял в руки недавно начатую куклу, тряпичную, а не фарфоровую.
- Хинамори-сан, в конце концов я из полиции. И Ваше молчание…
Фуджимару как ни в чем не бывало ловко орудовал иголкой, что-то напевая.
- Хинамори-сан! – Тсубаки резко хлопнул руками по крышке стола. Довольно действенный способ вывести пациента из прострации.
- В отзвуке колоколов, огласивших просторы Гиона…
бренность людей обрела непреложность закона
Сколько бойцов кровожадных, не знающих страха
Ныне ушло навсегда – горстка ветром влекомого праха.
Громко запел Фуджимру, бесстыдно глядя на Тсубаки и широко улыбаясь, как будто стараясь выставить свое безумие напоказ. Сандзюро понял, что упрямством этот кукольник не уступает даже Сейчиро. Слегка склонив голову в прощальном поклоне, он молча вышел из мастерской. Заунывные песнопения не прекратились
продолжение обязательно будет!
На самом деле, эта маленькая повесть (а скорее просто большой рассказ) была написана давно, гораздо раньше, чем "слуга" вообще в проекте появился. Но вот не задача, в тетрадке. а перепечатываю с листа я катастрофически медленно и с большой неохотой. Но получив мощный комплиментарный пинок, потихоньку исправляюсь. Опус сей носит название
"ТСУБАКИ САНДЗЮРО И ПРИВИДЕНИЯ".
Несколько пояснений для начала:
тямбара-эйга - жанр японского кино, всецело посвященный самураям, причем именнно в боевом ключе.
Тосиро Мифунэ - известнейший японский актер (и мой самый любимый):
«Телохранитель» - фильм с Мифунэ в главное роли. Главгероя там звали Тсубаки Сандзюро.

Ну а в остальном, думаю ,разберетесь сами.
Сейчиро Сандзюро сидел за столом и, сам того не замечая, вертел в руках свой полицейский значок. Как же он все-таки волновался! Чуть было не пошел по офису искать успокоительное. Ну где же Тсубаки, в конце концов? Он звонил из аэропорта два с половиной часа назад.
- Папа, как такое может быть?! Вы же его поймали. – Дверь хлопнула о стену, и в кабинет влетел молодой мужчина. Не останавливаясь, кинул на пол туго набитую сумку, подошел к автомату с водой, налил себе стакан и шумно его осушил.
-Ты прости, что я тебя из Осаки вытащил. Просто… Он вернулся, Тсубаки! Это же просто ужасно, я никогда так себя не вел. Мне твоя помощь нужна, Тсубаки.
читать дальше
Многие считают, что имя «Тсубаки», созвучное слову «камелия», куда больше подходит девушке, чем парню. В школе тебя вполне могут задразнить. Но если твоя фамилия Сандзюро, этого можно не бояться. Сейчиро Сандзюро, опытный и не обделенный регалиями детектив, всегда любил тямбара-эйга, а перед актером Тосиро Мифунэдаже преклонялся. Понятное дело, полицейский очень гордился тем, что его фамилия совпадает с фамилией героя фильма «Телохранитель». Его-то как раз и играл Мифунэ. Поэтому, когда у господина Сейчиро родился сын, он решил, что неплохо будет сделать мальчика полным тезкой легендарного фехтовальщика.
Иного человека столь обязывающее имя тяготило бы, но молодой Тсубаки Сандзюро нашел в нем мощную поддержку. Посмотрев «Телохранителя» еще в дошкольном возрасте, Тсубаки решил, что это будет здорово во всем походить на храброго героя. И сам попросил у папы записать его в ближайшее додзе для занятий кен-до. Радости Сейчиро не было предела, чего не скажешь о матери мальчика. Мало того, что ее сын мог получить на занятиях травму, так малец во всем теперь подражал игре Мифуне: сутулился, передергивал плечами, одевался неряшливо и вел себя иногда нарочито грубо. Но Тсубаки было уже не остановить. К тому же, папа во всем его поддерживал.
Но фехтовальщиком Тсубаки не стал. Нет, кен-до не бросил, он и сейчас занимался для собственной пользы и удовольствия. Юноша стал судебным психиатром. Почему так сложилось? Психологией он увлекся еще в старших классах. А после выпускных экзаменов вдруг неожиданно для всех, видимо, чтобы в очередной раз оправдать надежды папы, он поступил в полицейскую Академию. А может, на него повлияли потрясающие рассказы Сейчиро о службе. В пересказе этого киномана даже снятие котенка с дерева превращалось в захватывающий боевик. Набики-сан была в ужасе. Слава богам, детектив Сандзюро проявил здравомыслие и серьезно поговорил с сыном. Он объяснил, что работу выбираешь не для кого-то. И если Тсубаки любит психиатрию, пусть не глупит, и занимается ею. Это ничуть не менее интересно, чем работа в полиции.
Тсубаки отца, конечно, послушал, но окончательно терять связь с притягательным миром преступников и бравых стражей закона не захотел. Потому и выбрал именно судебную ипостась работы психиатра.
Теперь-то, семь лет спустя, Тсубаки Сандзюро изменился. Теперь он знал, чем на самом деле занимается Сейчиро, и как это все-таки страшно.
Да и его собственная профессия была не самой спокойной: приходилось общаться и с маньяками, и с извращенцами. Беседы с безутешными родственниками тоже не были развлечением. И все-таки, он пока что ни разу всерьез о своем выборе не жалел. Ну разве что однажды, когда сумасшедшая, отравившая всю свою семью, вцепилась ему в руку и даже вырвала кусок мяса. Тсубаки теперь старался как можно чаще носить рубашки с коротким рукавом, чтобы при лбом удобном случае рассказать окружающим про историю шрама. Он и в этом был похож на отца.
- Так, папа, давай мне всю информацию, с подробностями и по порядку. Я ведь и про старое дело немного знаю, о нем не распространялись. И кофе я себе налью, ладно?
Сейчиро не мог не улыбаться, глядя на сына. Намечающееся расследование уже захватило молодого человека, и тот с азартом смотрел на отца, нервно поглаживая собранные в маленький хвостик волосы.
- Ну, слушай. – Старший Сандзюро крякнул и хлопнул на стол две папки: старую толстую и совсем новую, но тоже уже немаленькую.
- Вот первое дело. Открыто пять лет назад, закрыто через два года после начала расследования. Уже и не знаю, может, его снова открыть придется.
Это была работа маньяка-психопата, даже сомневаться не стоило. Первым исчез Камия Томоказу, за ним, в течение двух лет, еще семь молодых людей. По трупу на каждое время года. – Сейчиро по очереди, как козыри, выложил на стол восемь досье и пачку фотографий с мест преступления.
-такие молодые… А, ну ясно, им всем по шестнадцать. И все красавчики. Томоказу фотографировался для журналов, вот у этого крашенного под блондина была своя рок-группа в школе, этот уже успел сняться в каком-то Б-фильме. – Тсубаки пробегал глазами досье, проговаривая некоторые фразы вслух.
- Как раз не очень-то все это и понятно. Если бы он их, скажем, опаивал, насиловал и резал лицо – все было бы гораздо проще. А этот псих похищал красивых мальчиков и вот что с ними делал – детектив Сандзюро достал фотографии из прозрачного файла. – Я как первый раз увидел, так создалось полное ощущение, что попал в театр кабуки.
- Страшно и говорить такое… но это, черт меня возьми действительно красиво! – Тсубаки уставился на первую из фотографий.
- На дворе была осень, - продолжал пояснять Сейчиро, - вот он и решил изобразить тут своеобразную, кхм, аллегорию.
Маленькая комнатка, этакая коробка. А внутри – как будто осенний сад: два клена, красный и желтый, занимают полкомнаты, и с них, не останавливаясь, падают листья. Между двух стволов протянуто множество красных лент. И в них, как в паутине, безвольно повис человек. Длинные рыжие волосы (явно парик) свисают до пят, кимоно тоже красное, все изодранное. Но удивительнее всего лицо: идеальные черты, а вместо глаз два куска янтаря заполняют глазницы.
- Потом наступила зима. И однажды на открытой выставке ледяных фигур без ведома устроителей появилась статуя: ледяной замок, а в нем замурован белоснежный прекрасный принц. Весной один консьерж полез на крышу чистить бак с водой и нашел там собственного сына, который, что твоя Офелия, плавал среди цветов. Летом, когда все ловили бабочек, мы нашли четвертого. В раме, под стеклом и пронзенного стальными штырями. А дальше все пошло по новой. Еще четыре жертвы.
- Да он был художник! – Тсубаки вздрогнул, услышав в собственном голосе восхищение.
- Именно так мы и подумали. Это, кстати, оказалось первой зацепкой.
-А вторая?
- Мы, разумеется, прошерстили не только книжки по патологиям мозга, но и всевозможные сборники мифов, обрядов и ритуалов. Убийца явно был помешан на эстетическом аспекте. Мы наткнулись на одно поверье. Там говорилось, что у кукол тоже есть душа. И убить эту душу можно, только сломав кукле шею и выколов глаза.
- И конечно же, у всех жертв еще и шеи были сломаны!
- Да! И стало все совсем просто. У ребят нашелся общий знакомый, Фуджимару Хинамори, тоже 16 лет, и тоже, кстати, очень красивый мальчик. Из богатой семьи. И знаешь, чем этот Хинамори увлекался больше всего? Коллекционированием кукол и древними легендами!
- И не скрывал этого? Точно сумасшедший! – Тсубаки такое поведение преступника ничуть не удивило. Маньяк почитает себя чуть ли не за Бога, мысль о расплате в его больной мозг не придет.
- В общем, мы стали за ним следить. И вот засекли, что один его знакомый (да-да, красавчик шестнадцати лет) вдруг исчез. Казалось, что вот она поимка с поличным.
Мы устроили облаву. Ворвались на территорию целебных источников. К нашему ужасу, жертва была уже мертва. Юноша сидел у камня, закутанный в белое кимоно, а из его глаз и рта непонятным образом текла вода.
-А Фуджимару? Как вы его поймали? – Все-таки Сандзюро-младший был очень азартным человеком. Он как будто сам уже участвовал в погоне за убийцей.
- А фокус весь, сынок, был в том, что его не надо было ловить. Он лежал прямо в источнике, и вся вода была красная от его крови. В спине у Фуджимару был нож.
- Ага, ну, хоть одна жертва смогла защититься…
- Осечка. Парень умер еще до того, как Фуджимару ранили. И отпечатков на ноже нет. То есть вообще никаких. Даже подозреваемого.
- Я так понимаю, рана оказалась не смертельной?
- Это был мастерский удар. Лезвие перебило позвоночник, и теперь он парализован ниже пояса.
- Суд признал его виновным?
- Признать-то признал, но в тюрьму его не посадили.
- Ха, ну еще бы. Он и так теперь считай всю жизнь как в тюрьме.
- Да и комиссия его признала невменяемым. Сам Фуджимару, между прочим, виновным себя так и не признал. Всем, и мне в том числе, он на удивление ладно рассказывал одно и то же: всех восьмерых убил Йома, злой дух. Для него, для Фуджимару. А когда он отказался от таких «подарочков», Йома и его наказал. Сейчас я подробно этот бред пересказывать не буду. Я надеюсь, что Фуджимару сам тебе все расскажет.
- Папа, что я слышу? Ты привлекаешь меня к расследованию! – молодой человек даже встал со стула от волнения.
- Да, потому что сам я в тупике. Сейчас снова осень, и снова совершенно точно такое же убийство. У нас нет ничего – ни круга подозреваемых, ни предполагаемых жертв.
- Зато, папа, у нас есть время, и это главное. Если маньяк-эстет снова вышел на охоту, раньше зимы он не объявится.
- Это верно. Ну а теперь, Тсубаки, объясню, что мне нужно от тебя, как от психолога. Единственная наша зацепка – это Фуджимару. Я хочу, чтобы ты с ним поговорил.
- Папа, ты сам только что сказал, что по итогам комиссии Хинамори – сумасшедший. Это подтвердили дипломированные психиатры, а не сопляки вроде меня.
- Тсу, ты все-таки еще не так много понимаешь в судебных разбирательствах. Убийства были такими страшными и необъяснимыми, что все стремились к одному – поскорее повесить все на Фуджимару и закрыть дело. А ты посмотри на него! – Сейчиро протянул сыну еще одно досье.
- Черт возьми, неужели он настоящий?! – Тсубаки не мог отделаться от впечатления, будто перед ним персонаж какого-то девчачьего аниме, которое так любит его девушка. Красота Фуджимару была слишком уж женственная, но все же потрясающая. Он сидел в инвалидном кресле и держал в руках табличку с номером. Ногти казались черными. Длинные волосы были распущены и доставали почти до колес кресла.
- Говоришь, кукол коллекционировал? Да у него самого лицо, как из фарфора.
- У меня на протяжении всего дела были сильные сомнения относительно виновности мальчика. Он же такой хрупкий - натурально девчонка! Но это, кстати, не аргумент, можно и глаза выколоть, и шею сломать, не прилагая к этому огромных физических усилий. Прежде всего, меня привела в замешательство история с ножом. Неужели это он сам себя? На хрена? И потом, во время расспросов он вел себя не как психопат. То есть, нет, он, конечно, нес всякий бред, но так спокойно, обоснованно, последовательно…
- Неудивительно. Маньяки очень логичны в своем безумии.
- Подожди, я не договорил. Еще Фуджимару все время повторял: «Вы мне не верите. Я выгляжу, как сумасшедший, да?» Я не психолог, но вроде считается, что способность анализировать свои поступки – признак вменяемости.
-Не всегда, папа. В конце концов, у Фуджимару может быть раздвоение личности, и одна его половина вполне осознает себя, зато другая – убивает людей.
- Я не к этому веду. У меня тут такая версия родилась. А вдруг сообщник был? Разумеется, никакой это не злой дух, просто в больном мозгу Хинамори все исказилось. А сообщник остался на свободе.
- Вот это уже больше похоже на правду. Ладно, папа, - Тсубаки решительно забросил сумку на плечо. – Давай мне нужные материалы, я заеду домой, оставлю вещи, продумаю план разговора – и сразу к нашему главному подозреваемому.
***
Навестить Фуджимару в тот же день не получилось. Тсубаки до позднего вечера, а потом и всю ночь, штудировал историю болезни, досье потерпевших, папку с делом, свидетельства психиатров. Закончил под утро и повалился спать. Очухался только к обеду, но уже в три часа дня подъезжал на мотоцикле к дому Хинамори.
Этот район был удален от центра города и застроен баснословно дорогими домами. Очень тихое место, ни фирм, ни гипермаркетов, ни кинотеатров.
«Как в больничном дворике» - подумал Сандзюро, отыскивая нужные ему забор и ворота. Ага, вот и они. Да здесь целая усадьба!
У ворот, как и положено, стоял охранник. Психиатр достал из сумки разрешение на посещение и допрос.
- Добрый день. Я Тсубаки Сандзюро, вам должны были позвонить насчет моего визита.
Охранник не мог скрыть улыбки. Видимо, он тоже любил фильмы о самураях.
- Конечно, Сандзюро-сан. Проходите. Я провожу Вас. Ворота распахнулись, а потом снова закрылись на магнитный замок.
Путь от забора и до дверей красивого большого дома в национальном стиле занял почти три минуты.
- Роскошный парк! Сколько же человек здесь живет?
- В самом доме – только Фуджимару-сан. – охранник явно был расположен к молодому полицейскому. – Зато слуг, конечно, уйма. И садовники, и домашняя прислуга, еще два охранника, врач – у нас здесь уже свое маленькое сообщество. Мы все живем вон где – и мужчина указал на полускрытое кронами деревьев строение.
- Как, не в доме? Он же болен… - Тсубаки не совсем понял слова охранника. Садовники и прислуга – может быть. Но врачи – они разве не должны постоянно быть рядом с Хинамори?
Похоже, спутник угадал его мысли.
- Фуджимару-сан предпочитает общество своих кукол и фантазий. Там в доме много камер и микрофонов, так что мы, разумеется, постоянно его видим и слышим. Психологи сначала были против, потому что опасались, что хозяин окончательно заблудится в своих вымыслах. Вот только платит нам старший Хинамори, а не они. Он приказал исполнять все желания своего сына.
- Вы знаете, а меня очень удивило, что родители не живут с сыном-инвалидом. Они разве не беспокоятся?
- Они меня боятся, незнакомый гость. – Тихий, но очень четкий шепот раздался так внезапно, что Тсубаки и охранник вздронули.
За разговором они не заметили, как отодвинулась ширма, и в проеме показалась маленькая тень. В доме вообще было темно.
Тсубаки по ступенькам поднялся на деревянную галерею, под навес. Яркий солнечный свет больше не мешал, и молодой человек смог рассмотреть хозяина дома.
Ну разумеется, тень казалась маленькой, потому что Фуджимару сидел в инвалидном кресле. Впрочем, даже коляска у него была изысканная, с деревянными подлокотниками и обитой шелком спинкой. Сам юноша была одет в черное кимоно, а ноги прикрывал разноцветный плед. Длинные черные волосы откинуты за спину, видимо, их придерживала лента. Кукольное белое лицо обратилось на Тсубаки. Тонкие губы выделялись на нем особенно ярко, растянувшись в полуулыбке, отчего на щеки легли маленькие тени. Хинамори слегка прикрыл глаза, и казалось, что веки у него очень тяжелые, что он прилагает усилия, не опуская их совсем. В этом кресле, под ярким покрывалом, он был особенно похож на куклу с праздничного алтаря.
Кивком головы попрощавшись с охранником, Тсубаки подошел ближе.
- Тсубаки Сандзюро, судебный психиатр. – Он протянул Фуджимару разрешение на допрос. Не глядя в листок, юноша крутанул кресло и откатился в глубь комнаты. Сандзюро-младшему не оставалось ничего, кроме как войти.
- Итак, Тсубаки Сандзюро… А почему не Мусаши Миямото? Или Сасаки Коджиро?
- Я могу назваться хоть Ягю Дзюбеем, если Вам так удобнее? – Молодой мужчина оглядел полутемную комнату.
- Нет, Вы совсем не похожи на него. – рассмеялся Фуджимару. – Дзюбей был одноглазым.
- Фуджимару-сан, я пришел к Вам по очень серьезному делу. Вы можете помочь расследованию, а в самом лучшем случае с Вас будут сняты все обвинения.
- Я и так невиновен. Это был не я.. – Фуджимару произнес это совершенно спокойно, как что-то само собой разумеющееся. – И, Тсубаки-сан, Вы разве не знаете? Я же псих. Какую пользу можно извлечь из моего брела?
-Я пока не вижу в Вас никакой психопатии, и Ваши показания…
-Надеюсь, господин самурай, Вы не думаете, что я в таком состоянии смог убить этого Кьоко?
Тсубаки как ошпарило. Он знает?! В новостях об убийстве не говорили, и в газетах тоже.
- Приходите ко мне в гости снова сегодня вечером, в 10 часов. Луна будет полной, и Вы увидите, каким потрясающе красивым может быть мой сад. – Ни с того ни с сего сказал Хинамори. Тсубаки открыл было рот, но юноша поспешно продолжил.
- Я расскажу Вам и об убийствах, и о Йоме, и о Кьоко. Но вечером. Сейчас я не могу, не то настроение. Я хочу работать. Прошу меня простить.
С этими словами Фуджимару откатился в глубь комнаты и внезапно… исчез?!
- Фуджимару-сан! – Тсубаки бросился за ним, в темный угол. Ну конечно, никакой мистики, просто дверь, ведущая в мастерскую.
Хоть юноша и занимался здесь безобиднейшим из занятий, от обстановки мурашки по спине бегали. Практически все свободное пространство было заставлено полками, столиками и неизвестными Тсубаки приспособлениями.. Но не это являлось главным. Везде лежали маленькие белые головки, тельца, ручки и ножки. Кукольная мастерская, а что вы хотите.
- Хинамори-сан, почему мы не может поговорить сейчас? Я не буду против, если Вы станете одновременно и работать, и отвечать на мои вопросы.
Фуджимару молча пододвинул к себе тумбочку на колесиках и взял в руки недавно начатую куклу, тряпичную, а не фарфоровую.
- Хинамори-сан, в конце концов я из полиции. И Ваше молчание…
Фуджимару как ни в чем не бывало ловко орудовал иголкой, что-то напевая.
- Хинамори-сан! – Тсубаки резко хлопнул руками по крышке стола. Довольно действенный способ вывести пациента из прострации.
- В отзвуке колоколов, огласивших просторы Гиона…
бренность людей обрела непреложность закона
Сколько бойцов кровожадных, не знающих страха
Ныне ушло навсегда – горстка ветром влекомого праха.
Громко запел Фуджимру, бесстыдно глядя на Тсубаки и широко улыбаясь, как будто стараясь выставить свое безумие напоказ. Сандзюро понял, что упрямством этот кукольник не уступает даже Сейчиро. Слегка склонив голову в прощальном поклоне, он молча вышел из мастерской. Заунывные песнопения не прекратились
продолжение обязательно будет!