Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Как мастеров, так и игроков.
Дорогие друзья, как вы считаете, должен ли мастер закладывать в бюджет игры т.н. "гонорар"? Т.е. сумму, которая отойдет чисто ему за труды, а не на ахч, аренду и проча.
Ответы в комменты, и если можно, поподробнее, как то:
-начиная с каких масштабов такое возможно?
-какой формат и размер труда может оплачиваться, какой - ну ваще некомильфо?
-что бы вы ждали от мастера при таком раскладе?
-в какую сумму, на ваш взгляд, может оцениваться мастерский труд, в зависимости от масштабности игры?
З.Ы. Лично от себя добавлю, что я за свою мастерскую карьеру так еще ни разу не делал, если чо)
З.З.Ы. Думаю, стоит пояснить, почему я задался данным вопросом.
Дано: я сделал игру. Игра получила очень хорошие отзывы. Я хочу и дальше держать свою мастерскую планку именно на таком уровне. Но есть одно жирное "НО". На данный момент, чтобы поддерживать такой уровень, мне требуется тратить реально ОЧЕНЬ много времени на подготовку. И мне это доставляет МАССУ удовольствия, я повторюсь, так что ни о каких "гонорарах" речи не шло ни разу. И все же вопрос остается вопросом: подготовка съедает много времени, а формат моей работы таков, что подготовкой я отжираю время от заработка. Умерший от голода мастер врядли кому-то пригодится Ж)))
И вот я раздумываю, как быть с этой бедой. Личные ли это мои половые трудности. Возможно, выходом и правда будет деньгу поднимать на сугубо "заказных" проектах, а проекты "для души" пусть и правда будут для души) другой вопрос, реально ли на таком поднимать бабло, мда.
З.З.З.Ы. Поддерживаю всех комментаторов в том, что сокрытие факта - сразу нахуй Ж) Ну то есть одно дело, если после игры остались крекеры, и я их сожрал Ж) и совсем иное - если человек без спросу из кармана у людей деньги вынул. Это уже несколько по-другому называется Ж)
Дорогие друзья, как вы считаете, должен ли мастер закладывать в бюджет игры т.н. "гонорар"? Т.е. сумму, которая отойдет чисто ему за труды, а не на ахч, аренду и проча.
Ответы в комменты, и если можно, поподробнее, как то:
-начиная с каких масштабов такое возможно?
-какой формат и размер труда может оплачиваться, какой - ну ваще некомильфо?
-что бы вы ждали от мастера при таком раскладе?
-в какую сумму, на ваш взгляд, может оцениваться мастерский труд, в зависимости от масштабности игры?
З.Ы. Лично от себя добавлю, что я за свою мастерскую карьеру так еще ни разу не делал, если чо)
З.З.Ы. Думаю, стоит пояснить, почему я задался данным вопросом.
Дано: я сделал игру. Игра получила очень хорошие отзывы. Я хочу и дальше держать свою мастерскую планку именно на таком уровне. Но есть одно жирное "НО". На данный момент, чтобы поддерживать такой уровень, мне требуется тратить реально ОЧЕНЬ много времени на подготовку. И мне это доставляет МАССУ удовольствия, я повторюсь, так что ни о каких "гонорарах" речи не шло ни разу. И все же вопрос остается вопросом: подготовка съедает много времени, а формат моей работы таков, что подготовкой я отжираю время от заработка. Умерший от голода мастер врядли кому-то пригодится Ж)))
И вот я раздумываю, как быть с этой бедой. Личные ли это мои половые трудности. Возможно, выходом и правда будет деньгу поднимать на сугубо "заказных" проектах, а проекты "для души" пусть и правда будут для души) другой вопрос, реально ли на таком поднимать бабло, мда.
З.З.З.Ы. Поддерживаю всех комментаторов в том, что сокрытие факта - сразу нахуй Ж) Ну то есть одно дело, если после игры остались крекеры, и я их сожрал Ж) и совсем иное - если человек без спросу из кармана у людей деньги вынул. Это уже несколько по-другому называется Ж)
Останется в плюс - мастера проставятся на постигровом сборе, как однажды сделала МГ где я играла.
Куда ее использовать - дело мастера, если МГ постоянно делает игры, то разумнее отложить на будущие проекты, ИМХО
Знаю, что некоторые вкладывают "гонорар". В зависимости от игры отнеслась бы к этому норм или не норм - одно дело, когда по игре видно, что взнос искусственно завышен, а другое, когда там и аренда, и антураж, и транспорт до полигона, и еще что-то... мне что, 100 рублей жалко, что ли?
По пунктам как-то сложно сказать. Обычно мастера всегда выкладываются по полной. Но в первую очередь это все-таки хобби, а не источник дохода как таковой. Монетизация в очень редких случаях привносит мир.)
Я вижу резон оплаты например бармену, как на твоей игре. Там без вопросов вообще.
Резюмируя - я вижу резон оплаты работы мастера как таковой при оч серьезных масштабах игры. Все ж таки это то, что делается не заради бабла.
И совсем-совсем резюмируя - зависит от МГ. Тебе бы я, наверное, сверху заплатил, я вижу сколько всего ты вкладываешь во все это лично. Может еще один-два мастера наскребутся. А в остальных случаях, как игрок - нет. Я не готов платить гонорар мастеру. Так что все еще вдобавок очень завязано личностно. Не зная мастера, не зная каков будет уровень игры - эм, нет, я буду против "гонорара" не зная что я получу по факту.
Во всех остальных случаях, имхо, нет. Потому что мастер имеет свой фан в постановке и игры, а не тупо пашет на игроков.
Смотря в каком случае. Существуют группы, которые делают коммерческие игры. Это нормально, но об этом надо говорить заранее, что данная игра - в том числе, коммерческая, и мастер подразумевает гонорар. В этом случае логично оценить мастерский труд, по рыночным оценкам сего или исходя из какой-то другой логики. Любой логики.
P.S. Но уровень в этом случае должен соответствовать оплате.
На любительской основе, и тем более скрытно... по-моему, это действительно не этично. Игрок тоже вкладывается в игру помимо взноса, и иногда довольно значительно. Мне приходилось наблюдать скрытное вложение гонорара, и это неприятно. Ощущение, что тебя держат за дурака - мне не влом накинуть 100-300 рублей за то, что я хочу получить, напрягает именно сокрытие факта.
+ дофига.
Коммерциализация РИ уже в некотором роде произошла давным давно: есть же компании, которые делают игру "за деньги", то есть закладывают в плату за участие не только съем помещения и затраты на материалы. Впрочем, ориентированы такие компании на другой слегка контингент.
Я считаю, что мастер должен получать от игры плюс, иначе зачем это все делается? Но я всегда считала, что плюс - это моральное удовлетворение, скорее. Если для кого-то основной стимул - деньги, боюсь даже представить, что и как там напишется в качестве игры. И тем не мене, мастер тратит ДО ХРЕНА времени и сил на организацию игры. Должны ли эти затраты оплачиваться чем-то большим, нежели дружескими восторженными возгласами после? Я вся в сомнениях, как ответить на этот вопрос.
Раньше мы всегда делали игры "для друзей", всегда был элемент отплаты сторицей. То ли взаимозачет, то ли подаркообмен, но все были довольны.
Я готова платить некоторым мастерам за их время. И много. Другим не готова платить совсем.
Проще организовать з/п мастера в условиях большой игры, полигона. Потому что 50-150р. к взносу одного игрока сейчас уже неощутимая разница. Опять же, для полигонки, имхо, конечно, затраты всего себя больше… и раз уж так посчитать - игроки вообще просто так оплотят мастерский бензин.
Если игроки будут знать, что они платят и за мастерское время, у них будет оф.основание для позы "так, я хочу вот так и вот так, ты мне сделаешь так, потому что я плачу". Как это сочетается с мастерской задумкой? //если что, мне такую телегу никто не выкатывал, а если и выкатывали, я - не заметила; но иногда бывает точное желание сыграть что-то конкретное в том или ином мире, но оно вообще не лезет в планы мастера, но //
Игра превратится в товар-услугу из хобби и фана.
Моей личной эволюцией в этом вопросе будет четкое следование бизнес плану окупаемости, так сказать. Мне каждый раз неловко брать с людей деньги за ту хрень, что я делаю. И вот я сижу и объясняю себе, что игроки меня знают, сами на это подписались и хотели, им интересно, они знают, что играем не в квартире - снимаем помещение, и цены на аренду не я устанавливаю, и стоимость одного венца - не пачка бумаги А4. А с другой стороны я могла - не делать эти венцы, выбрать более дешевый коттедж и тп. А им же еще надо а) доехать, б) кушать, и все это тоже за свои. И вот сижу я и думаю каждый раз над взносами… и потом вкладываюсь своими деньгами немало. Но в общем. Я по-прежнему делаю игры для друзей и морального удовлетворения. Для меня з/п выдается обнимашками в девять часов утра после игры от довольных игроков, которые должны были уже час как уехать, но не могли не потискать мастера на прощание, и ждали, пока он доспит еще полчасика.
У меня был самый ебанутый др в прошлом году. Но я бы повторила)).
В этом он у меня не менее ебанутый, но в другом ключе…)))Не зависят от формата и размера игры.
И не зависят от размера гонораров, есть принципиальная разница в подходе и взаимодействии мастера с игроками.
Причем заявляться, в котором из подходов работаем, должно изначально.
читать дальше
Кратко резюмируя этот базар: если мы друзяшки и у нас одно хобби, которым мы с переменным успехом занимаемся, то смешно говорить о гонорарах; если хочется по-взрослому и за деньги - ок, только должен мастер, получается, тоже по-взрослому.
Да. Как минимум деловые ролевые игры. Неф этим занимался, можешь с ним поговорить.
В контексте ролевой компании, имхо, вопрос только в грамотном самопиаре, исследовании рынка и адекватной самооценке, но тут у тебя все окей..
С учетом того, что постоянно попадаются посты: а поставил бы кто-то игру! - я думаю, есть огромный потенциал)))
Чот на волне прямо представил))) Ролевая бухгалтерия! Ролевой директор! Менеджер-игротех!))
Идеальная работа!
"Подбейте в смету плащи из человеческих лиц для хаоситов!"
Хорошая тема! Прямо объявление-мечта: "В отдел по работе с игроками требуется психолог" )))
Все так сложно. С одной стороны, художник творит, потому что не творить не может. С другой, есть ему регулярно надо. Наверное, вопрос в балансе и согласии игроков.
Вот, например, закончился однажды у мастера форумки интернет - игроки скинулись и оплатили, продолжения-то хочется
Если мастер играет главную роль (условно главную) - точно нет. Он тогда ставит сказку себе.
в остальном, даже скрыть - это очень сложно. Тот же Коперник снимают все. И когда у тебя одна игра за 600р с бухлом, а вторая за штуку без бухла - вопросов собственно нет никаких. Что с этим делать? да ничего, репутационные риски никто никогда не отменял.
Риски за бабло и амортизацию денег тоже. Для меня достаточно логична система. Заранее сдал бабло - одна сумма, нет - +200р, потому что у мастера карман не резиновый, он найдет на что тысяч 20 потратить.
Если бы кто-нибудь хотел, я бы с удовольствием еще раз поучаствовал в таком проекте. Бизнес тренинги, игры и все такое.
«Да, если игра делается на заказ. То есть приходит группа чуваков и говорит: а забабахай нам вот так вот к конкретному числу.
Во всех остальных случаях, имхо, нет. Потому что мастер имеет свой фан в постановке и игры, а не тупо пашет на игроков.»
- Присоединяюсь к мнению. Но денег, чтобы помочь друзьям, если что, мне никогда не жалко )) Тем более, если друг испытывает материальные трудности в творческий период и мне есть чем. Мне тоже так помогали, бывало
Главное требование к коммерческой игре лично у меня будет гарантированное включение всех игроков в сюжет, плюс-минус равно интересный и интенсивный опять же для всех. Второе, менее главное, но для меня немаловажное - комфорт)) ну то есть комфорт бывает разный, и это необязательно должна быть кровать с пуховой периной, ясное дело) но если это, скажем, павильонная игра в коттедже - гарантированное спальное место, если полигонка - место в палатке/удобное место для стоянки, вменяемое количество воды-еды. То есть если я еду на коммерческую игру, то предполагаю, что мастер берет на себя некоторое количество оргвопросов, которые в некоммерческой игре-ради-фана отдаются на откуп игроку. Собсна, за это и буду платить деньги))
Так иначе овчинка выделки не стоит. Если это уже таки труд, который действительно должен оплачиваться - как-то странно хотеть, чтобы оплаты хватало только на мороженое )
Плюс тогда встает вопрос еще о денежной компенсации игротехам?
Согласен кстати с Kira Shinji, про то, что бабло меняет формат взаимодействия мастер игрок.
Для меня в этом плане все довольно прозрачно.
Игра - это хобби, и не важно кто я нем, игрок или мастер. Хобби - это то, чем я осознано занимаюсь в своей свободное от работы время, следовательно мой гонорар как мастера - радость и удовольствие тех, кто мне поверил и пришел ко мне играть, потратив на меня свое свободное время и деньги на подготовку. И в итоге баланс и паритет: я - мастер трачу время и деньги на организацию и подготовку для игроков, игрок - тратит время на подготовку к игре, дорогу на нее и пр.
Как только возникает платная основа оказания услуг, все действо становится работой. Если это работа, то я меняю взгляд на все происходящее, считайте, что становлюсь значительно более требовательной как к себе так и к другим, и опять же не важно заказчик я услуг или исполнитель.